Федеральная торговая комиссия (FTC) США сегодня подала федеральный судебный иск против AT&T, обвинив оператора в введении в заблуждение своих клиентов смартфонов, взимая с них плату за безлимитный интернет, но при этом снижая скорость передачи данных до 90 процентов.
По данным FTC, AT&T не объяснила должным образом клиентам с безлимитными тарифными планами, что их скорость будет снижена, если они достигнут определенного объема данных в течение расчетного периода. AT&T также не информировала клиентов о снижении скорости при продлении их безлимитных контрактов.
«AT&T обещала своим клиентам безлимитный интернет, и во многих случаях не выполнила это обещание», — заявила председатель FTC Эдит Рамирес. «Проблема здесь проста: ‘безлимитный’ означает безлимитный».
AT&T прекратила предлагать безлимитные тарифные планы клиентам несколько лет назад, но позволяла клиентам из «старых» групп сохранять эти планы. AT&T начала применять снижение скорости вскоре после прекращения действия своих безлимитных тарифных планов, первоначально ограничивая его только для клиентов с самым высоким уровнем использования, но затем установив лимит данных для всех пользователей безлимитного плана. В настоящее время клиенты безлимитных планов могут использовать 5 ГБ данных LTE или 3 ГБ данных 3G, после чего AT&T снижает скорость передачи данных.
FTC утверждает, что AT&T снижала скорость клиентам, которые использовали всего 2 ГБ данных, начиная с 2011 года, и что это снижение является существенным, «приводя к снижению скорости на 80-90 процентов для затронутых пользователей». Сообщается, что AT&T снижала скорость 3,5 миллионам клиентов более чем 25 миллионов раз, нарушая при этом Закон о FTC.
Обновление 11:15 PT: AT&T предоставила заявление изданию MacRumors в ответ на «ошеломляющую» жалобу FTC, заявив, что обвинения «беспочвенны» и что компания была «полностью прозрачна» с клиентами.
«Обвинения FTC беспочвенны и не имеют никакого отношения к сути нашей программы управления сетью. Поразительно, почему FTC решила предпринять эти действия против компании, которая, как и все крупные беспроводные провайдеры, управляет ресурсами своей сети для предоставления наилучшего возможного обслуживания всем клиентам, и делает это полностью прозрачно и в соответствии с законом и нашими контрактами.
«Мы были полностью прозрачны с клиентами с самого начала. Мы проинформировали всех клиентов с безлимитным интернет-трафиком через уведомления в счетах и национальный пресс-релиз, который привел к почти 2000 новостных репортажей, задолго до реализации программы. Кроме того, эта программа затронула только около 3% наших клиентов, и прежде чем клиент будет затронут, он также уведомляется текстовым сообщением.»