Как всегда в случае с крупными новыми устройствами Apple для iOS, исследовательская фирма IHS iSuppli разобрала новый iPad Air 2, чтобы оценить затраты Apple на компоненты для устройства (via Re/code). По оценкам IHS iSuppli, себестоимость 16 ГБ iPad Air 2 для Apple составляет около $275, что всего на доллар больше, чем у iPad Air прошлого года.
Отчет, как и следовало ожидать, указывает на то, что Apple получает более высокую норму прибыли, когда пользователи переходят на модели с большей емкостью, при этом Apple платит всего около $50 больше за 128 ГБ хранилища по сравнению с базовой конфигурацией 16 ГБ, взимая с пользователей $200 за обновление. Тем не менее, решение Apple отказаться от опции 32 ГБ и снизить цены на модели 64 ГБ и 128 ГБ на $100 несколько снизило норму прибыли Apple в верхнем сегменте.
Последний отчет исследовательской фирмы IHS, который должен быть опубликован сегодня и предоставлен исключительно Re/code, показывает, что базовая модель iPad Air 2, версия с 16 ГБ Wi-Fi, которая продается по цене $499, стоит $275, что ровно на доллар выше, чем у предыдущей базовой модели. Топовая модель, версия LTE на 128 ГБ, которая продается по цене $829, стоит $358.
Подразуемая норма прибыли Apple на iPad Air 2 несколько снизилась и составляет от 45 до 57 процентов в зависимости от устройства, по сравнению с оригинальным показателем от 45 до 61 процента.
Многие компоненты остались прежними между iPad Air и iPad Air 2. Использование Apple практически того же дисплейного блока позволило компании снизить стоимость этого компонента с $90 до $77. Но благодаря тому, что Apple объединила дисплей с защитным стеклом устройства и добавила новое антибликовое покрытие, тот же дисплей обеспечивает значительно лучший пользовательский опыт.
Другие изменения включают переход на мощный новый чип A8X, который в настоящее время уникален для iPad Air 2, и улучшенные камеры, которые привели к незначительному увеличению стоимости компонентов.
Как всегда, важно отметить, что оценки IHS iSuppli охватывают только стоимость отдельных компонентов, из которых состоит устройство, и не включают другие расходы, связанные с разработкой продукта, производством и продажами, такие как исследования и разработки, программное обеспечение, лицензии на патенты, маркетинг и расходы на дистрибуцию. Все эти расходы значительно снижают реальную норму прибыли Apple по сравнению с уровнями, указанными IHS, но базовая стоимость компонентов остается интересным взглядом на то, как Apple объединяет все компоненты, чтобы последовательно достигать своих целей по розничным ценам.