В январе мы уже рассказывали о проблемах с графикой, с которыми сталкивались многие владельцы 15- и 17-дюймовых MacBook Pro 2011 года. Многим пользователям приходилось платить за (иногда многократную) дорогостоящую замену материнской платы из-за этой проблемы. Учитывая очевидную массовость проблемы, возникли утверждения о производственном браке, который должна устранять Apple. Петиция на change.org с требованием к Apple решить эту проблему уже собрала более 20 000 подписей, а пострадавшие пользователи объединились в группе на Facebook, насчитывающей более 5 000 участников.
В августе мы отметили, что юридическая фирма Whitfield Bryson & Mason LLP начала расследование проблемы, собирая отзывы пострадавших пользователей для определения целесообразности подачи коллективного иска против Apple. По всей видимости, фирма нашла достаточные основания для продолжения работы, поскольку сегодня она объявила, что действительно подала иск против Apple от имени пострадавших потребителей.
Наша фирма недавно подала коллективный иск в федеральный суд Калифорнии против Apple, Inc. от имени жителей штатов Калифорния и Флорида, которые приобрели ноутбуки MacBook Pro 2011 года с графическими процессорами AMD и столкнулись с графическими искажениями и сбоями системы.
Фирма продолжает собирать отзывы от пострадавших пользователей и рассматривает возможность подачи исков в других юрисдикциях по всей стране.
В иске излагается аргументация истцов о том, что проблемы связаны с аппаратными дефектами, вызванными использованием бессвинцовой пайки на графических чипах AMD в моделях MacBook Pro 2011 года.
Когда бессвинцовая пайка трескается, это нарушает поток данных между графическим процессором и материнской платой. Небольшая трещина может приводить к периодическим искажениям графики ноутбука. Но по мере того, как трещины в бессвинцовой пайке со временем распространяются, графические проблемы усугубляются, а стабильность системы снижается, пока в конечном итоге компьютер полностью не станет непригодным для использования. Этот дефект, связанный с бессвинцовой пайкой, соединяющей графический процессор с материнской платой (далее — «графический дефект»), ограничивает производительность всех компьютеров с момента продажи по сравнению с заявленной и гарантированной.
Далее в иске отмечается, что единственным решением, предлагаемым Apple для устранения проблемы, является полная замена материнской платы, но это решение неэффективно, поскольку в заменяемых деталях используется та же пайка и они выходят из строя таким же образом, иногда в течение нескольких дней. Apple также во многих случаях взимала с потребителей плату за ремонт и отказывала в возмещении расходов потребителям, которые оплатили ремонт из собственного кармана.
Проводя параллели с аналогичными проблемами графики в MacBook Pro 2008 года, которые в конечном итоге привели к отзыву продукции Apple, истцы в данном случае просят Apple признать дефект в моделях MacBook Pro 2011 года, уведомить владельцев о проблеме, взять на себя расходы по проверке пострадавших машин и оплатить полную стоимость ремонта и возмещения убытков. Иск также предусматривает возмещение расходов пользователям, которые оплатили ремонт из собственного кармана.