Большая часть новостей об Apple в последние дни была посвящена Apple Pay и тому, что Тим Кук назвал в понедельник «схваткой», в ходе которой несколько розничных продавцов, поддерживающих конкурирующую инициативу мобильных платежей под названием CurrentC, отключили функциональность NFC-платежей в своих магазинах, чтобы предотвратить использование клиентами Apple Pay, Google Wallet и других аналогичных сервисов.
Многочисленные источники указывали на то, что розничные продавцы, поддерживающие CurrentC, по условиям контрактов не имеют права принимать альтернативные формы мобильных платежей, и источники сообщили The New York Times, что розничные продавцы, нарушающие эти контракты, «столкнутся с крупными штрафами».
Merchant Customer Exchange (MCX), консорциум розничных продавцов, поддерживающих CurrentC, опубликовал сообщение в блоге, подтверждающее, что розничные продавцы, работающие с MCX, действительно обязаны эксклюзивно поддерживать CurrentC. Хотя группа напрямую не рассматривает вопрос о том, могут ли члены консорциума быть оштрафованы за принятие Apple Pay, она заявляет, что члены группы могут выйти из нее без штрафных санкций, если они того пожелают.
Мерчанты MCX сами принимают решения о том, какие решения они хотят предложить своим клиентам; выбор за ними. Когда мерчанты выбирают работу с MCX, они выбирают делать это эксклюзивно, и мы гордимся длинным списком мерчантов, которые стали нашими партнерами. Важно отметить, что если мерчант решает прекратить сотрудничество с MCX, штрафов нет.
Хотя отсутствие штрафов за выход из консорциума означает, что розничные продавцы, такие как CVS и Rite Aid, все еще могут выйти из проекта CurrentC и начать принимать Apple Pay, розничные продавцы, несомненно, неохотно идут на это, поскольку они рассматривают CurrentC как ключевое усилие для ухода от комиссий за транзакции по кредитным картам, сохраняя при этом возможность собирать информацию о клиентах. Многие также уже инвестировали значительные средства в проект CurrentC, деньги, которые были бы потеряны, если бы они прекратили сотрудничество с MCX.
Помимо договоренностей с розничными продавцами, MCX также освещает особенности CurrentC в своем сообщении в блоге, подчеркивая тот факт, что система будет работать с любым телефоном, интегрировать купоны и карты лояльности, поддерживать несколько форм оплаты, включая подарочные карты, кредитные карты и списания с текущих счетов.
Затрагивая вопрос конфиденциальности пользователей, MCX подчеркивает панель управления конфиденциальностью CurrentC, которая позволит клиентам контролировать, какая информация передается розничным продавцам, и утверждает, что облачное хранилище конфиденциальной информации клиентов в системе обеспечивает большую безопасность, чем хранение на устройстве, которое может быть более легко скомпрометировано в результате взлома или кражи.
Программа CurrentC от MCX в настоящее время проходит ограниченное тестирование и, как ожидается, будет запущена по всей стране в следующем году.