MacRumors

Skip to Content

Доля Apple на рынке планшетов сокращается на фоне некоторого снижения удовлетворенности потребителей

Apple продолжает оставаться одним из ведущих мировых производителей планшетов как по уровню удовлетворенности клиентов, так и по объемам поставок, согласно отчетам, опубликованным сегодня J.D Power и IDC. Однако компания демонстрирует некоторые признаки слабости: конкуренты, предлагающие более низкие цены, набирают обороты, а потребители ожидают больше инноваций в линейке планшетов Apple. Apple немного уступила Amazon в полугодовом опросе удовлетворенности клиентов J.D. Power, в то время как лидерство компании по объему мировых поставок планшетов продолжает сокращаться.

idc_2Q14_tablets

Мировые поставки планшетов в 3 квартале 2014 года в миллионах единиц (Источник: IDC)

Согласно отчету IDC’s Worldwide Quarterly Tablet Tracker, Apple остается мировым лидером на рынке планшетов, несмотря на 12,8-процентное снижение квартальных поставок по сравнению с прошлым годом. В третьем квартале 2014 года Apple поставила 12,3 миллиона устройств, опередив Samsung с 9,9 миллионами устройств и значительно превзойдя Asus, которая поднялась на третье место с объемом поставок 3,5 миллиона устройств.

idc_3Q14_tablets_trend

Поставки iPad от Apple (красным) и доля в мировых поставках планшетов (синим) за 2 квартал 2011 — 3 квартал 2014 года (Источник: IDC)

Прогнозируется, что доля рынка Apple увеличится в 4 квартале 2014 года благодаря выпуску iPad Air 2 и iPad mini 3, но этот рост, вероятно, будет сдержан тем, что все больше потребителей дольше удерживают свои существующие планшеты. IDC также прогнозирует, что поставки iPad будут продолжать уступать популярности iPhone 6 и iPhone 6 Plus.

«Хотя производители бюджетных устройств продают большие объемы, ведущие поставщики, такие как Apple, продолжают получать огромную прибыль», — заявил Джитеш Убрани, старший аналитик-исследователь Worldwide Quarterly Tablet Tracker. «Планшеты стоимостью менее 100 долларов просто неустойчивы — Apple знает это — и, вероятно, поэтому они не обеспокоены эрозией доли рынка».

Хотя Apple остается лидером по доле рынка, компания уступила первое место в последнем исследовании удовлетворенности потребителей планшетов J.D. Power. Apple набрала 824 балла, заняв второе место после Amazon и ее недорогой линейки планшетов Fire. Samsung заняла третье место, уступив двум лидерам рынка с результатом 821 балл. J.D. Power измеряет удовлетворенность по 1000-балльной шкале, используя пять критериев, включая производительность, простоту использования, набор функций, стиль/дизайн и стоимость.

jd-power-q32014

Исследование удовлетворенности потребителей планшетов J.D. Power 2014 U.S. Tablet Satisfaction Study—Volume 2

Ранее в этом году Apple вернула себе первое место в опросе J.D. Power после того, как уступила его Samsung в конце 2013 года.

Apple теперь предлагает самую широкую линейку смартфонов и планшетов на сегодняшний день, продавая как старые модели iPhone и iPad, так и новые 4,7-дюймовый iPhone 6, 5,5-дюймовый iPhone 6 Plus, оснащенный Touch ID iPad mini 3 и более тонкий и быстрый iPad Air 2. Экосистема Apple снова расширится с дебютом Apple Watch в начале 2015 года — первого выхода компании на бурно развивающийся рынок носимых устройств.