Рыночная капитализация Apple достигла сегодня рекордного уровня, превысив отметку в 660 миллиардов долларов и в течение большей части сегодняшних торгов оставаясь в диапазоне 662-664 миллиардов долларов. Новый рекорд превысил предыдущий закрывающий рекорд в 658,15 миллиарда долларов, установленный 19 сентября 2012 года, и внутридневной максимум почти в 661 миллиард долларов, достигнутый двумя днями позже. Рыночная капитализация измеряет рыночную стоимость бизнеса и рассчитывается путем умножения цены акции на количество доступных акций.
Apple уверенно лидирует среди всех американских компаний по рыночной капитализации, ее ближайшими конкурентами являются Microsoft и Exxon, рыночная капитализация которых составляет чуть более 400 миллиардов долларов каждая. Занимающая четвертое место Google находится примерно на уровне 370 миллиардов долларов.
В то время как цена акций Apple регулярно ставит новые рекорды с тех пор, как в августе она превысила свой предыдущий максимум сентября 2012 года, компании потребовалось немного больше времени, чтобы вернуться к своим рекордным уровням рыночной капитализации, поскольку расширенная программа выкупа акций компании сократила количество находящихся в обращении акций.
Акции Apple выросли на 17 процентов всего за четыре недели с момента октябрьского медиа-мероприятия Apple и последующего объявления о прибылях, когда компания сообщила о сильной прибыли за 4 квартал 2014 финансового года, обусловленной высокими продажами iPhone 6, iPhone 6 Plus и рекордными продажами Mac. Цена акций компании выросла примерно на 50 процентов за последние двенадцать месяцев.
В прошлом квартале Apple отчиталась о прибыли в размере 8,5 миллиардов долларов при выручке 42,1 миллиарда долларов, продав 39 миллионов iPhone, 12,31 миллиона iPad и 5,5 миллиона компьютеров Mac. В то время как выручка от продаж Mac и iPhone выросла, продажи iPad снизились: квартальная выручка упала на 14 процентов по сравнению с прошлым годом и на 10 процентов по сравнению с предыдущим кварталом. Ожидается, что продажи iPad временно восстановятся в предстоящем квартале после выпуска нового iPad Air 2, а предпраздничные скидки должны стимулировать продажи оборудования Apple.