Apple Pay доступен во многих розничных магазинах с момента его запуска более трех недель назад, 20 октября, но до сих пор не было никаких конкретных указаний на его популярность у клиентов. Однако новый отчет из The New York Times проливает некоторый свет на ранний успех Apple Pay.
McDonald’s, один из первых партнеров Apple Pay, который принимает эту платежную систему во всех своих 14 000 ресторанов в США, зафиксировал, что Apple Pay составил 50 процентов всех бесконтактных транзакций. В Walgreens, сети аптек с более чем 8 000 магазинов, Apple Pay удвоил количество платежей, совершаемых через мобильные кошельки.
Как сообщалось ранее в этом месяце, Whole Foods обработал 150 000 транзакций с использованием Apple Pay между 20 октября и 6 ноября, что составило примерно один процент от всех транзакций Whole Foods.
Однако некоторые магазины не достигли такого успеха с Apple Pay. По данным Toys R Us, которая имеет 870 магазинов в США, несмотря на увеличение числа мобильных платежей, оно было незначительным, «поскольку клиенты все еще знакомились с новой технологией».
Как отметила The New York Times, интерес, который потребители проявляют к Apple Pay, намекает на растущее принятие решений в области мобильных платежей. Денни Кэррингтон, аналитик Forrester Research, приписала ранний успех Apple Pay «силе бренда Apple» и простоте использования. «Я не говорю, что это меняет ландшафт в одночасье, — сказала она. — Но такого никогда не случалось с другими мобильными кошельками».
Помимо увеличения использования мобильных кошельков в розничных магазинах, Apple Pay также повысил общий интерес потребителей к арене мобильных платежей. Например, Google Wallet зафиксировал всплеск использования после запуска Apple Pay, а Softcard, еще одно платежное решение, поддерживаемое AT&T, Verizon и T-Mobile, также увеличило количество пользователей.
По словам генерального директора Softcard Майкла Эбботта, «Apple Pay оказал огромное влияние» и стал «приливной волной, которая подняла все лодки».
Г-н Эбботт заявил, что благодаря Apple многие компании теперь хотят поддерживать ту же технологию для оплаты с помощью телефона: NFC (ближняя бесконтактная связь), которая позволяет устройствам обмениваться информацией по беспроводной сети на очень коротких расстояниях. Эта согласованность помогла бы сделать оплату товаров со смартфона менее запутанной для покупателей.
В настоящее время Apple имеет 36 розничных партнеров, которые принимают Apple Pay в своих магазинах, и новые партнеры регулярно подключаются по мере того, как платежный сервис набирает обороты. Только на этой неделе магазин канцелярских товаров Staples и сети продуктовых магазинов Winn-Dixie и BI-LO начали принимать платежи Apple Pay.