В конце октября исследователи обнаружили, что AT&T и Verizon использовали неприглядные методы отслеживания клиентов, применяя уникальные идентификационные номера или «перманентные файлы cookie» для отслеживания веб-сайтов, посещаемых клиентами с мобильных устройств, с целью показа целевой рекламы.
После значительного негативного внимания со стороны СМИ, AT&T сегодня сообщила агентству Associated Press, что она больше не вставляет скрытые коды отслеживания веб-сайтов в данные, передаваемые с устройств ее клиентов.
Изменения со стороны AT&T, по сути, удаляют скрытую строку букв и цифр, которая передается на веб-сайты, посещаемые потребителем. Ее можно использовать для отслеживания абонентов в Интернете — это прибыльная возможность для майнинга данных для рекламодателей, которая все еще может раскрыть личности пользователей на основе их привычек просмотра.
Практики отслеживания клиентов AT&T, называемые «Релевантная реклама», были результатом пилотной программы, которую компания тестировала и которая, по-видимому, завершена.
В то время как AT&T решила прекратить использование инвазивного метода отслеживания, Verizon продолжает использовать перманентные файлы cookie для отслеживания веб-активности своих клиентов. В отличие от экспериментальной программы AT&T, Verizon использует методы релевантной рекламы примерно два года.
Verizon Wireless, крупнейшая мобильная компания страны, сообщила в пятницу, что она по-прежнему использует такой тип отслеживания, известный как «супер-куки». Представитель Verizon Дебра Льюис заявила, что корпоративным и государственным клиентам такой код не вставляется. Нет никаких свидетельств того, что Sprint и T-Mobile использовали подобные коды.
«Как и в любой программе, мы постоянно оцениваем ее, и это не исключение», — заявила Льюис, добавив, что потребители могут потребовать, чтобы их коды не использовались для отслеживания рекламы. Но это все равно передает коды на веб-сайты, даже если абоненты говорят, что не хотят, чтобы их данные использовались в маркетинговых целях.
Клиенты Verizon и AT&T могут проверить, отправляют ли их устройства идентификационные коды, посетив веб-сайт, созданный Кеннетом Уайтом, одним из исследователей безопасности, обнаруживших методы отслеживания.
Хотя клиенты Verizon могут отказаться от отслеживания на веб-сайте Verizon, это не останавливает вставку идентификационного кода в URL посещаемых ими веб-сайтов.