Согласно новому опросу, проведенному аналитиками UBS, интерес к рынку смарт-часов продолжает расти в преддверии запуска Apple Watch в начале следующего года. Из 4000 респондентов, принявших участие в опросе в четырех разных странах, около 10 процентов заявили, что «очень вероятно» купят смарт-часы в следующем году. Основываясь на прогнозах продаж iPhone от Apple и текущей базе установленных iPhone, совместимых с Apple Watch, аналитики прогнозируют, что Apple продаст 24 миллиона Apple Watch в течение первых девяти месяцев.
Рисунок 10 показывает, что 10% респондентов (401 из 4000) очень вероятно и 17% (682 из 4000) в некоторой степени вероятно купят смарт-часы в следующие 12 месяцев. Это трехкратное увеличение по сравнению с 386 респондентами, утверждающими, что они уже владеют смарт-часами, и четырехкратное увеличение, если предположить, что около трети имеющихся в настоящее время смарт-часов — это на самом деле фитнес-браслеты.
Основываясь на оценке в 240 миллионов iPhone, совместимых с Apple Watch, которые будут у клиентов к концу 2015 года, UBS предполагает, что это может привести к продаже 24 миллионов Apple Watch в первые 9-12 месяцев доступности, в зависимости от поставок.
В более мелком опросе клиентов, которые зарегистрировались как очень вероятные покупатели смарт-часов, Apple Watch заняли второе место после Samsung Gear по намерениям покупки, хотя UBS ожидает, что эти позиции поменяются местами, когда Apple Watch станут доступны.
Аналитики также ожидают, что новые носимые устройства Apple переопределят категорию, подобно тому, как предыдущие продукты компании сделали это для своих соответствующих технологических категорий. Несмотря на ограничения первой версии в ежедневной зарядке и подключении к iPhone, UBS видит значительный потенциал для Apple Watch и прогнозирует, что в долгосрочной перспективе они станут духовным преемником iPhone.
Сотовая и аккумуляторная технологии еще недостаточно миниатюризированы, чтобы поместиться в часы и обеспечить независимую работу. Мы думаем, что возможность сделать это, вероятно, появится через пять лет. Фактически, разница в размере экрана может означать, что часы и iPhone окажутся скорее дополнениями, чем заменами. Возможно, именно так развиваются iPad и Mac: разные продукты для разных задач.
Учитывая, что около двух третей прибыли Apple генерируется за счет iPhone, компания должна быть обеспокоена долгосрочной угрозой замещающих технологий, будь то скачок в технологии мобильных телефонов или потеря ключевых функций носимыми устройствами. Благодаря сложному пользовательскому интерфейсу и будущим сторонним приложениям Apple может готовиться к тому времени, когда Apple Watch начнут проникать на рынок смартфонов.
Apple Watch должны выйти «в начале 2015 года», по сообщениям, «весной», согласно внутреннему видео от руководителя отдела розничной торговли Анджелы Арендтс.