Вслед за партнерством, объявленным летом, Apple и IBM сегодня представили первую волну мобильных бизнес-приложений, ориентированных на широкий спектр отраслей и компаний. Набор из десяти приложений под названием «IBM MobileFirst for iOS» призван «предоставить возможности IBM для работы с большими данными и аналитикой пользователям iPhone и iPad».
В числе первых приложений — приложения для финансового сектора, авиаперевозок и банковской сферы. IBM также подтвердила, что ряд клиентов, включая Citi, Air Canada, Sprint и Banorte, начнут поддерживать программу MobileFirst уже сегодня.
«То, что мы предлагаем, напрямую отвечает новым задачам бизнеса — интеллектуальным технологиям, которые открывают новую ценность на стыке больших данных и взаимодействия с клиентом, — сказала Бриджит ван Кралинген, старший вице-президент IBM Global Business Services. — Наше сотрудничество объединяет отраслевую экспертизу IBM и ее неоспоримое положение в сфере корпоративных вычислений с легендарным пользовательским опытом Apple и превосходным дизайном продуктов, чтобы повысить эффективность нового поколения бизнес-профессионалов».
Одно из десяти приложений, Sales Assist, ориентировано на розничную торговлю и, например, позволяет сотрудникам просматривать профили клиентов с подробной историей предыдущих покупок, чтобы делать обоснованные предложения, адаптированные к конкретным пользователям. Оно также может проверять наличие товаров на складе, находить недостающие товары в магазине и отправлять клиентам домой товары, отсутствующие в данном магазине. Есть приложение, которое предоставляет пилотам более удобный доступ к данным о полетных манифестах и расписаниях, другое — предоставляет персонализированные бортовые услуги для пассажиров, а также несколько приложений для банковских и консультационных работников.
Приложения, разработанные эксклюзивно для iPhone и iPad, «предоставляются в безопасной среде, оснащены аналитикой и связаны с основными корпоративными процессами». Обе компании гарантируют, что приложения могут быть разработаны и адаптированы для любой компании, а после выпуска их легко управлять и обновлять благодаря облачным сервисам IBM. Все приложения также отличаются высокой степенью безопасности, и партнеры обещают, что «постоянно разрабатываются и создаются» новые приложения для будущего выпуска.
«Это большой шаг для iPhone и iPad в корпоративной сфере, и нам не терпится увидеть захватывающие новые способы использования устройств iOS организациями, — сказал Филипп Шиллер, старший вице-президент Apple по мировому маркетингу. — Бизнес-мир стал мобильным, и Apple с IBM объединяют лучшие в мире технологии с самыми умными данными и аналитикой, чтобы помочь компаниям переосмыслить, как выполняется работа».
На официальных сайтах Apple и IBM можно найти более подробную информацию о программе, с детальным описанием каждого из десяти представленных сегодня приложений.