На фоне взрывного роста популярности сервисов потокового вещания музыки Warner Music Group продолжает поддерживать эту концепцию, если подписчики платят за прослушиваемую музыку, сообщает Re/code. Генеральный директор Warner Стивен Купер рассказал о растущем интересе компании к потоковому вещанию музыки на последнем конференц-звонке по итогам отчетности компании, который состоялся на прошлой неделе.
Потоковое вещание музыки становится все более важным для Warner: выручка от онлайн-музыки выросла на 74 процента по сравнению с предыдущим годом. За тот же период выручка от загрузок упала на 12 процентов, что отражает аналогичную тенденцию к снижению, наблюдаемую также в сервисе загрузок музыки iTunes от Apple.
Чтобы компенсировать потери от загрузок, Warner в настоящее время принимает модель freemium потокового вещания музыки с поддержкой рекламы, но только как средство для конвертации пользователей в платящих подписчиков. Купер утверждает, что платные подписки, а не freemium планы – это будущее индустрии.
По нашему мнению, в настоящее время обеспечение значительного глобального роста числа платных подписчиков является наилучшим вариантом для артистов, авторов песен, правообладателей и самих сервисов. Подписной стриминг – это не только фантастическое предложение для любителей музыки, но и залог долгосрочного здоровья музыкальной индустрии. Мы с нетерпением ждем продолжения тесного сотрудничества с нашими партнерами для ускорения темпов внедрения подписного стриминга.
Акцент Warner на платных подписчиках может плохо сказаться на планах Apple по снижению ежемесячных расходов на свой сервис Beats Music. Ходят слухи, что компания из Купертино призывает музыкальные лейблы снизить текущие цены на подписку вдвое до 5 долларов в месяц, поскольку она ведет переговоры об условиях недавно приобретенного сервиса потокового вещания Beats Music. Apple утверждает, что снижение ежемесячной стоимости побудит значительно большее число пользователей подписаться на платный сервис, но лейблы, очевидно, рассматривают, перевесят ли эти выгоды более низкий доход на пользователя, связанный с более дешевым ценообразованием.
Наряду с целью снижения потребительских цен, Apple также работает над обновлением сервиса Beats в начале 2015 года, вероятно, интегрируя его в бренд iTunes. С iTunes Radio и Beats Music Apple предлагает как сервисы с поддержкой рекламы, так и платные сервисы потокового вещания, хотя они пока не интегрированы. iTunes Radio в настоящее время привязан к традиционным предложениям загрузок Apple, предоставляя пользователям легкий доступ к покупке отдельных треков, которые они слышат в iTunes Radio. Тем не менее, iTunes Radio получил прохладный прием, а международная экспансия шла крайне медленно: сервис доступен только в США и Австралии.