После многочисленных неудачных попыток предсказать первый выход Apple на рынок телевизоров, аналитик Piper Jaffray Джин Манстер по-прежнему надеется, что компания представит свой продукт. Во время интервью на конференции Business Insider 2014 Ignition, прошедшей ранее в этом месяце, Манстер в очередной раз сделал прогноз относительно нашумевшей технологии Apple, сославшись на двухлетний срок ожидания собственного телевизора Apple.
Манстер назвал прогноз на этот год «ежегодным искуплением» за постоянные ошибки в угадывании даты выхода предполагаемого телевизора Apple. Вместо обычного годичного прогноза, который Манстер давал последние несколько лет, аналитик обратился к прошлому, чтобы подкрепить свое двухлетнее предположение относительно следующего крупного продукта Apple.
«Apple тратит много времени между продуктами. Если посмотреть на последнее десятилетие, то между крупными продуктами проходит 3-6 лет. И, в конечном счете, Watch — это то, что появилось в этом году, в следующем году они усовершенствуют его вместе с платежами. И это, вероятно, приведет нас к 2016 году как к более реалистичному сроку для самого телевизора».
Хотя может показаться, что Apple несколько отстает от графика, запуская телевизор в то время, когда подключенные телевизоры уже становятся повсеместными, а цены продолжают снижаться, Манстер рассматривает отсутствие инноваций и реальный потенциал выхода Apple на рынок как значительные плюсы для компании.
«На данный момент рынок подключенных телевизоров почти не развивался, они продают много устройств, но люди действительно не используют функцию подключенного телевидения, если только не смотрят Netflix. Так что концепция того, какую возможность действительно открывают подключенные телевизоры, еще не реализована, так что они ничего не упустили».
Business Insider затем спросил Манстера о потенциальном рыночном росте, которого Apple могла бы добиться, войдя в сегмент телевизоров. Манстер отметил текущий стагнирующий рынок с объемом продаж около 220 миллионов телевизоров в год, предположив, что если Apple займет 10 процентов этого рынка (Apple сейчас занимает 20 процентов рынка смартфонов), она сможет продавать около 22 миллионов телевизоров в год. Манстер считает, что такой размер рынка «достаточно велик, чтобы добавить 5 или 10 процентов к общему размеру Apple».
Наконец, Манстер коснулся цены возможного телевизора Apple, предполагая, что он может стоить около 1500 долларов, или «примерно вдвое дороже телевизора сопоставимого размера». Слухи о телевизоре Apple начали ходить несколько лет назад, особенно после того, как сам Стив Джобс намекнул на прорыв в своей авторизованной биографии, опубликованной вскоре после его смерти в конце 2011 года. Однако в последние месяцы слухи были в основном тихими, поскольку внимание сместилось от телевизора или даже обновленной приставки к неминуемому запуску Apple Watch.