Хотя автопроизводители внедряют поддержку автомобильной системы Apple CarPlay медленнее, чем ожидалось, компании Pioneer и Alpine представили решения для вторичного рынка в виде встраиваемых систем с совместимостью CarPlay и большими сенсорными экранами.
MacRumors имел возможность провести некоторое время с системой Alpine iLX-007. Рекомендованная розничная цена составляет 800 долларов США, но часто ее можно приобрести за 600 долларов. Система оснащена 7-дюймовым емкостным сенсорным экраном, занимающим большую часть лицевой панели устройства. Единственные другие физические элементы управления — это тонкий ряд кнопок вдоль нижнего края, включая кнопки регулировки громкости, кнопку активации Siri, кнопку возврата к главному меню Alpine и еще несколько кнопок, выполняющих различные функции, такие как переключение треков, в зависимости от текущего используемого приложения.
Основное меню Alpine предоставляет доступ лишь к нескольким функциям, включая традиционное радио, подключенные к вспомогательному входу системы периферийные устройства (в том числе поддержка камеры заднего вида) и устройства CarPlay. При подключении iPhone с помощью кабеля Lightning автоматически запускается интерфейс CarPlay, предоставляющий доступ к стандартным приложениям «Телефон», «Музыка», «Приложения», «Сообщения» и «Сейчас играет», а также к любым совместимым со сторонними приложениями CarPlay, установленным на устройстве пользователя, и кнопке «Главное меню» для возврата к основному экрану Alpine.
Для поддержки ввода с помощью Siri в iLX-007 поставляется микрофон, который можно установить в удобном месте, например, на солнцезащитном козырьке водителя, для приема голосовых команд. Настройки приложений CarPlay в основном интерфейсе iLX-007 включают возможность регулировки уровня микрофона и шумоподавления, а также выбора динамиков, через которые будет воспроизводиться вывод Siri.
Благодаря узкой полосе физических кнопок вдоль нижней части головного устройства, Alpine максимально использовала пространство экрана в iLX-007, разместив 7-дюймовый дисплей, на котором легко просматривать контент. Однако небольшие физические кнопки может быть немного сложно найти на ощупь, не отрывая взгляда от дороги. Крупные значки и другие элементы интерфейса в самом интерфейсе CarPlay легко нажимать, хотя отсутствие тактильной обратной связи означает, что для обеспечения правильного попадания в нужную область экрана, вероятно, потребуется хотя бы беглый взгляд.
Как и следовало ожидать, функциональность CarPlay в iLX-007 практически идентична другим системам CarPlay, несколько из которых уже были рассмотрены. Простая интеграция, когда большая часть функциональности телефона отображается непосредственно на дисплее приборной панели в удобном формате, является долгожданным дополнением, хотя некоторые аспекты реализации оставляют желать лучшего.
Одним из довольно существенных недостатков, который, вероятно, больше связан с Apple, чем с Alpine, является отсутствие полноценной поддержки мультитач-жестов или даже плавного прокручивания. Хотя Apple может предпочитать ограничивать доступность мультитач, чтобы потенциально уменьшить отвлечение водителя при масштабировании или выполнении других жестов, требующих более продолжительного взгляда на дисплей приборной панели, прокрутка является крайне необходимой функцией для таких областей, как списки контактов, музыка и подкасты.
iLX-007 явно поддерживает жесты смахивания, что видно в ее собственных настройках верхнего уровня (хотя и с несколько плохой отзывчивостью), но в CarPlay пользователи фактически ограничены более громоздким методом постраничного переключения списков. На некоторых списках, таких как в приложениях «Музыка» и «Сообщения», поддерживается некоторая форма прокрутки смахиванием, но эти смахивания просто выполняют ту же функцию, что и кнопки «прокрутка вверх/вниз», и не позволяют плавно прокручивать. Другие приложения вообще не поддерживают естественные для пользователя действия смахивания. Например, Карты не поддерживают смахивание или масштабирование жестом «pinch» для панорамирования или масштабирования карт.
CarPlay, безусловно, демонстрирует большой потенциал, и его полезность будет только расти по мере появления совместимости с дополнительными сторонними приложениями. Однако на данный момент основным препятствием является внедрение CarPlay в автомобили пользователей. Несмотря на первоначальные обещания ряда автопроизводителей выпустить новые автомобили с системами развлечений, совместимыми с CarPlay, в этом году только Ferrari, похоже, выполнила эту задачу, поскольку другие вынуждены были перенести свои планы на 2015 год.
Вероятно, более важным для немедленного потенциального успеха CarPlay является доступность продуктов для вторичного рынка, которые позволят пользователям модернизировать свои существующие автомобили системами с поддержкой CarPlay за несколько сотен долларов. Alpine и Pioneer действительно достигли своих целей по запуску систем CarPlay для своих клиентов, и на данный момент они являются средствами, с помощью которых большинство потребителей смогут опробовать CarPlay в своих автомобилях. Эти системы вторичного рынка не особенно дешевы, но с учетом того, что реселлеры предлагают модели начального уровня в диапазоне от 450 до 600 долларов, они доступны значительному числу потребителей.