MacRumors

Skip to Content

T-Mobile выплатит 90 миллионов долларов для урегулирования иска с Федеральной торговой комиссией по обвинению в «впихивании» услуг

Ранее в этом году Федеральная торговая комиссия США подала иск против T-Mobile, обвинив оператора в «впихивании» (cramming) — взимании с клиентов платы за несанкционированные SMS-подписки, доставлявшие информацию, такую как гороскопы, по цене до 9,99 долларов в месяц.

Хотя T-Mobile изначально назвал иск Федеральной торговой комиссии «необоснованным и лишенным оснований«, сегодня компания достигла соглашения [PDF], по которому она выплатит более 90 миллионов долларов потребителям, пострадавшим от ее действий. Оператор также будет обязан проинформировать всех нынешних и бывших клиентов, плативших незаконные сборы, о программе возврата средств.

t-mobile_usa_logo


В своем заявлении председатель Федеральной комиссии по связи Том Уилер похвалил соглашение как победу потребителей и пообещал продолжать бороться с «несправедливыми и необоснованными деловыми практиками, совершаемыми операторами связи страны».

«Впихивание — это серьезная проблема. Слишком долго миллионы потребителей становились жертвами мошенничества, им начислялись фальшивые сборы в счетах за телефон за услуги, которые они не запрашивали. Это недопустимо. Сегодняшнее соглашение — это победа для потребителей, ставших жертвами мошенничества. Оно означает компенсацию для клиентов T-Mobile, которым мошенническим путем выставлялись счета за сторонние услуги, которые они не хотели или не разрешали. И это идет еще дальше. Сегодняшние действия также помогут защитить всех клиентов T-Mobile от фальшивых сторонних сборов в будущем.»

Наряду с T-Mobile, Федеральная торговая комиссия преследовала несколько других операторов за аналогичные недобросовестные практики. AT&T выплатил 105 миллионов долларов в виде штрафов в октябре, а Sprint сталкивается с аналогичным штрафом. В заявлении, опубликованном ранее в этом году, T-Mobile сообщил, что прекратил выставление счетов за премиальные SMS-услуги в 2013 году и уже внедрил «проактивную программу» для предоставления полного возврата средств клиентам, но правительство установило, что многие клиенты остались без компенсации.

Помимо возврата средств клиентам, штраф T-Mobile в размере 90 миллионов долларов также включает 18 миллионов долларов штрафов для юристов во всех 50 штатах плюс округ Колумбия и 4,5 миллиона долларов штрафа для Федеральной комиссии по связи.

Новости о соглашении T-Mobile появились всего через несколько дней после того, как компания объявила о восьмой инициативе Un-carrier, которая позволит клиентам переносить неиспользованные месячные объемы данных, сохраняя их до 12 месяцев.