MacRumors

Skip to Content

Поклонники американской музыки продолжают переход на стриминговые сервисы, в то время как Apple готовится к обновлению Beats

Продажи платных музыкальных загрузок, которые долгие годы доминировали на рынке цифровой музыки во многом благодаря магазину iTunes от Apple, в прошлом году показали ускоряющееся ослабление в Соединенных Штатах, в то время как стриминговые музыкальные сервисы, такие как Spotify, и возрождение продаж виниловых пластинок взорвали свою популярность.

По данным Nielsen SoundScan (через The Wall Street Journal), стриминг музыки вырос на впечатляющие 54 процента в 2014 году, увеличившись со 106 миллиардов песен в 2013 году до 164 миллиардов в 2014 году. Этот рост контрастирует с традиционными загрузками песен, которые значительно сократились по сравнению с 2013 годом. Продажи полных музыкальных альбомов на условиях платной загрузки снизились на 9 процентов в 2014 году, а загрузки отдельных песен показали еще большее падение на 12 процентов. В целом, по данным SoundScan, американцы купили 257 миллионов альбомов в 2014 году, из которых 106,5 миллиона были загружены в цифровом виде.

Screenshot (56)
На фоне цифрового перехода от индивидуальных загрузок к стримингу, старая технология также пережила возрождение в 2014 году: продажи виниловых пластинок достигли самых высоких показателей с тех пор, как SoundScan начал отслеживать продажи музыки в 1991 году. Данные Nielsen показывают, что было продано 9,2 миллиона виниловых пластинок, что представляет собой общий рост продаж на 52 процента по сравнению с 2013 годом.

На фоне слабых общих показателей цифровых музыкальных загрузок, отражающих аналогичное падение продаж в iTunes Store, Apple искала способы улучшить свое положение на музыкальном рынке. Первая попытка Apple с iTunes Radio предложить опыт, похожий на Pandora, который также стремится стимулировать покупки в iTunes Store, получила не слишком блестящий прием, поскольку сервис доступен только в Соединенных Штатах и Австралии. Этот слабый старт, вероятно, подтолкнул Apple к приобретению Beats Music в прошлом году для создания полноценного стримингового сервиса по подписке.

Последние сообщения указывают на то, что Apple планирует провести крупное обновление Beats в начале этого года, которое может включать заметную интеграцию платного стримингового сервиса в iOS и iTunes, возможно, с ребрендингом под названием iTunes.