На фоне новых и грядущих запусков продуктов на выставке Consumer Electronics Show в этом году мобильная маркетинговая компания TapSense сегодня анонсировала свои планы относительно «программной рекламной платформы», ориентированной на будущие носимые устройства Apple — Apple Watch.
Платформа обещает предоставить полный набор программных решений, включая SDK для разработчиков приложений и программные API для брендов, чтобы помочь им начать создавать рекламу для новых Apple Watch. Хотя платформа еще не выпущена, TapSense надеется, что сервис предоставит бизнесу демонстрацию концепции того, как реклама может доставляться клиентам с использованием новых технологий.
«Носимые устройства и Интернет вещей (IoT) — это следующие рубежи в мобильной революции. Мы рады анонсировать первую в индустрии программную рекламную платформу для разработчиков и брендов Apple Watch», — заявил Эш Кумар, соучредитель и генеральный директор TapSense. «В то время как большинство наших конкурентов сосредоточены на баннерной рекламе и устаревших платформах, мы фокусируемся на инновациях и платформах следующего поколения. Apple Watch обладают потенциалом стать катализатором перемен, подобно iPod или iPhone, и мы верим, что они предоставляют отличные возможности для брендов и разработчиков доставлять клиентам захватывающие впечатления».
Поскольку официальных комментариев от Apple о том, как реклама будет официально интегрирована с новой технологией, нет, сторонние разработчики, использующие WatchKit SDK, будут вынуждены заполнять пробелы.
Как отметило агентство Reuters, бренды и рекламные агентства в основном рассматривают возможность доставки рекламного контента через интерактивные обои на циферблате часов. Главный исполнительный директор TapSense Эш Кумар прекрасно осведомлен о грани между информативностью и навязчивостью, отмечая, что компании могли бы использовать настраиваемый циферблат Apple Watch для уведомления клиентов о специальных предложениях, но только в рамках уже открытого приложения.
«[Соблюдение] умеренности — это ключ. Push-уведомления и баннерная реклама на смартфонах могут раздражать. Некоторые маркетологи советуют избегать показа рекламы пользователям, которые обычно ее игнорируют, или не доставлять одну и ту же рекламу слишком часто одному пользователю.
«Если ваши умные часы начнут напоминать спам-ящик, вы их просто снимете», — сказал Падден Гай Мерфи, руководитель отдела развития бизнеса и государственной политики сервиса каршеринга Getaround.
TapSense указывает на «гиперлокальный таргетинг» и интеграцию с Apple Pay как на возможность создания удобных для потребителей версий рекламы на Apple Watch. Первое предположение заключается в том, что, поскольку часы гораздо доступнее на запястье пользователя, чем телефон в кармане, и они используют GPS подключенного iPhone, это делает их более идеальным устройством для доставки основанных на местоположении купонов и рекламы более значимыми способами, например, рекламы услуги такси, пока клиент просматривает задержки в расписании общественного транспорта.
Вторая точка зрения заключается в том, что большинство купонов и предложений просто не погашаются из-за сложности, и предполагается, что комбинация часов и Apple Pay от Apple может привести к упрощению процесса погашения купонов для потребителей и увеличению прибыли для бизнеса.
До выпуска Apple Watch осталось еще несколько месяцев, поэтому видение TapSense о хорошо принятой рекламной платформе как потребителями, так и бизнесом, еще далеко от реализации. Как отметил Джефф Малмад, североамериканский мобильный директор медиаагентства Mindshare, в интервью Reuters, новой платформе также придется пройти схожий путь, который прошли смартфоны за последние несколько лет, в частности, в отношении предоставления пользователям возможности выбора интересующей их рекламы и блокировки нежелательной.
Обновление: TapSense отступила от собственного пресс-релиза, отметив, что ее рекламная платформа может соответствовать правилам Apple или нет, которые остаются неопределенными. Обновление также отмечает, что SDK WatchKit от Apple не включает поддержку циферблатов, предложенных для рекламной платформы, и что TapSense не может напрямую интегрироваться с Apple Pay.