MacRumors

Skip to Content

Google заключила сделку со Sprint и T-Mobile, став оператором беспроводной связи

Google заключила сделки со Sprint и T-Mobile, которые позволят ей продавать услуги беспроводной связи напрямую потребителям, сообщает The Wall Street Journal, дополняя более ранний отчет издания The Information. Источники издания предполагают, что выход Google на рынок услуг беспроводной связи может быть частью усилий по стимулированию операторов повышать скорости и снижать цены. Позиционирование себя в качестве оператора беспроводной связи также является частью более масштабных усилий Google по обеспечению лучшего покрытия Интернетом на территории Соединенных Штатов.

google logo flat
В настоящее время в Соединенных Штатах существует четыре основных оператора: T-Mobile, Sprint, AT&T и Verizon. Хотя T-Mobile предпринял шаги по встряске индустрии беспроводной связи своими инициативами Un-Carrier, услуги беспроводной связи в США остаются значительно дороже, чем в других странах, при этом абоненты получают меньше данных за большие деньги.

Подробности о том, как Google будет предлагать услуги беспроводной связи, сколько они будут стоить и когда будет запуск, неизвестны. Однако, как и в случае с внедрением своей широкополосной интернет-услуги Google Fiber, услуги беспроводной связи под брендом Google могут быть запущены сначала в ограниченном числе городов.

Sprint из Оверленд-Парка, штат Канзас, является третьим по величине оператором беспроводной связи, а T-Mobile из Белвью, штат Вашингтон, занимает четвертое место. Согласно отдельным соглашениям с каждым оператором, Google будет перепродавать услуги в сетях Sprint и T-Mobile, как сообщают люди, знакомые с планами. Такие оптовые соглашения распространены и по сути позволяют продавцам, таким как Google, предлагать услуги беспроводной связи под собственными торговыми марками.

Поскольку Google будет работать как MVNO, или виртуальный мобильный оператор, ей не потребуется строить инфраструктуру для собственной беспроводной сети. Вместо этого она будет предоставлять услуги T-Mobile или Sprint, которые контролируются и продаются через Google. Другие известные MVNO включают Boost Mobile, FreedomPop и Straight Talk.

В прошлом ходили слухи и спекуляции о том, что Apple также возьмет на себя роль мобильного оператора, продавая услуги напрямую потребителям, но Apple не предприняла никаких шагов в этом направлении. На самом деле, в 2012 году генеральный директор Apple Тим Кук заявил, что Apple не нужно владеть оператором или предоставлять собственные услуги беспроводной связи, отметив, что компании лучше сосредоточить свои усилия на создании отличных устройств, чем пытаться выйти на рынок за пределами своей сферы компетенции.