Аналитики и метрики свидетельствуют о том, что Apple сообщит о рекордных продажах iPhone за только что завершившийся декабрьский квартал 2014 года, а новые данные, опубликованные сегодня исследовательской компанией Consumer Intelligence Research Partners, показывают, что купертиновская компания установила высокую планку для конкурентов, заняв половину всех активаций телефонов в Соединенных Штатах.
Хотя опрос CIRP охватил только 500 пользователей и, следовательно, может включать значительную погрешность, данные показывают рост доли рынка активаций Apple в США с 28 процентов в третьем квартале 2014 года (июль-сентябрь) до 50 процентов в четвертом квартале (октябрь-декабрь). Этот значительный скачок был явно обусловлен высоким потребительским интересом к iPhone 6 и 6 Plus.
«Сильный старт продаж iPhone 6 и 6 Plus в сентябре 2014 года обеспечил доминирование Apple на рынке продаж мобильных телефонов в США в этом квартале», — сказал Джош Ловиц, партнер и соучредитель CIRP. «Apple продала почти в два раза больше, чем Samsung, и в пять раз больше, чем LG. Ни один другой бренд не составил более 5% продаж в США».
Опрос CIRP также показал, что большинство покупок iPhone в этом квартале (86 процентов) пришлось на лояльных клиентов Apple, обновившихся со старых моделей iPhone. В то время как Apple сохранила свою клиентскую базу, Samsung и LG потеряли клиентов: 25% владельцев Samsung и 18% владельцев LG, активировавших новый телефон, перешли на iPhone.
Продажи iPhone 6 и 6 Plus, вероятно, останутся высокими в начале 2015 года, поскольку большое количество потребителей намерено купить iPhone в ближайшие три месяца. Согласно декабрьскому опросу ChangeWave от 451 Research, более половины ранних последователей планируют купить iPhone при покупке нового телефона в ближайшие 90 дней. Хотя это число значительно ниже, чем в предыдущем квартале, оно остается высоким, учитывая, что новые iPhone доступны уже несколько месяцев.
«Это самый высокий уровень спроса на продукцию Apple, когда-либо зарегистрированный в нашем опросе смартфонов через три месяца после крупного нового релиза», — сказал Энди Голуб из 451 Research.
Постоянный спрос на iPhone 6 и 6 Plus отражает растущий интерес потребителей к большим телефонам: 60 процентов будущих покупателей хотят приобрести смартфон с диагональю 5 дюймов и более. Этот показатель за 2014 год значительно вырос по сравнению с 40 процентами, зафиксированными ChangeWave в том же квартале 2013 года.
Apple выпустила iPhone 6 и 6 Plus в сентябре 2014 года, что сопровождалось длинными очередями и задержками поставок вскоре после начала продаж, а Apple объявила о рекордных продажах в 10 миллионов единиц в первые выходные после запуска. Apple сообщит результаты своего первого финансового квартала 2015 года (четвертый календарный квартал 2014 года) во вторник, 27 января. Отчет о квартальных доходах будет опубликован около 13:30 по тихоокеанскому времени/16:30 по восточному времени, а конференц-звонок для обсуждения отчета состоится в 14:00 по тихоокеанскому времени/17:00 по восточному времени.