MacRumors

Skip to Content

После объявления рекордного квартала Apple, Samsung сообщает о падении прибыли

Вслед за отчетом о прибылях, где Apple объявила о рекордной прибыли, конкурирующий производитель телефонов Samsung сегодня объявил о своих собственных результатах за период с октября по декабрь, сообщив о 27-процентном квартальном снижении прибыли.

Чистая прибыль Samsung составила 5,3 трлн вон (4,9 млрд долларов США) по сравнению с 7,3 трлн вон в прошлом году, что стало первым годовым снижением прибыли за три года и пятым кварталом снижения подряд. Тем временем Apple объявила о рекордной прибыли в размере 18 миллиардов долларов, в значительной степени благодаря успеху iPhone 6 и iPhone 6 Plus.

iphone_6_plus_6_side_by
В целом, прибыль Samsung за 2014 год составила 25 трлн вон, по сравнению с 36,8 трлн вон в 2013 году. Samsung не раскрыла данные о продажах мобильных устройств, однако Apple продала рекордные 74,5 миллиона iPhone за квартал.

Рыночные исследования показали, что доля Apple на рынке смартфонов в Азии резко выросла после запуска 4,7-дюймового iPhone 6 и 5,5-дюймового iPhone 6 Plus. Согласно недавнему отчету, Apple значительно увеличила свою долю в Японии, Китае и Южной Корее — странах, где Samsung ранее доминировал благодаря спросу на смартфоны с большими экранами.

В то время как продажи мобильных устройств Samsung снизились на 64 процента по сравнению с предыдущим годом, его подразделение по производству полупроводников заработало 2,7 трлн вон благодаря высокому спросу на чипы, которые оно продает таким компаниям, как Apple, что увеличило прибыль по сравнению с предыдущим кварталом и помогло ему достичь прогнозов и превзойти ожидания аналитиков.

Производитель чипов Qualcomm также сегодня отчитался о своей прибыли [PDF], отметив потерю крупного клиента, которым, как полагают, является Samsung. Galaxy S6 от Samsung, скорее всего, не будет оснащен процессором Snapdragon 810 из-за проблем с перегревом, и южнокорейская компания может вместо этого использовать свои собственные чипы.

Samsung ожидает дальнейшего роста в своем мобильном подразделении в 2015 году на развивающихся рынках, а также планирует представить «новые материалы, инновационный дизайн и отличительные особенности» в своих устройствах для стимулирования продаж.