Apple продолжала лидировать по доходам от мобильной рекламы со значительным отрывом в 2014 году, согласно последним данным Opera Mediaworks (через TechCrunch). Согласно отчету, iOS обеспечила 51,67% доходов от рекламы и 27,18% трафика в четвертом квартале, завершив год лидером по заработанным долларам. Тем временем Android занял второе место по доходам с долей 41,20%, несмотря на рекордное количество рекламных показов и долю трафика в 62,69% среди мобильных операционных систем.
Хотя Android расширился и вышел на первое место по трафику, iOS сохранил свое уверенное лидерство в области генерации доходов и монетизации. Настойчивый контроль Apple над генерацией доходов во многом обусловлен ее выгодным положением на рынке в западных странах, таких как США, Германия и Великобритания. На этих рынках более распространены реклама с использованием богатых медиаформатов и видео, а высокий объем использования мобильных приложений (по сравнению с мобильным браузингом) способствует развитию активного рынка привлечения пользователей.
Рынок мобильной рекламы, как и вся индустрия смартфонов, в основном является гонкой двух лидеров между iOS и Android. BlackBerry, Symbian и Windows заняли около 1% или менее трафика и доходов в четвертом квартале, в то время как все остальные мелкие мобильные платформы вместе взятые заняли 5,55% трафика и 5,89% доходов. Социальные сети, игры, а также музыка, видео и медиа лидируют по объему трафика и генерации доходов.