Хотя Apple Pay еще не вышел на рынки за пределами США, слухи предполагают, что международная экспансия может начаться в относительно ближайшем будущем. Одним из таких возможных рынков является Китай, и первая бета-версия iOS 8.3, предоставленная разработчикам на прошлой неделе, включает поддержку Apple Pay для China UnionPay.
Однако, согласно новому отчету Caixin [через MarketWatch], переговоры зашли в тупик, поскольку китайские финансовые учреждения по-прежнему с опаской относятся к Apple Pay, а Apple еще не обращалась к регуляторам за одобрением услуги.
«Apple стремится к сотрудничеству с китайскими финансовыми учреждениями», включая банки, для использования Apple Pay, заявил представитель Народного банка Китая (НБК).
В то же время американская компания еще не «признала регуляторов», и в результате «неясно, соответствует ли продукт требованиям правительства» для коммерческой деятельности.
Apple также испытывает трудности в отношениях с UnionPay, китайским государственным оператором систем кредитных и дебетовых карт. Источники, близкие к компаниям, сообщили, что переговоры, направленные на заключение соглашения, которое открыло бы Китай для Apple Pay, зашли в тупик.
С точки зрения регулирования, NFC-чипы, используемые в iPhone, как сообщается, не полностью соответствуют китайским техническим стандартам, в то время как регуляторы также настаивают на том, чтобы Apple открыла центр обработки данных в материковом Китае для управления информацией о клиентах, связанной с Apple Pay в этой стране.
С институциональной стороны, China UnionPay, как сообщается, опасается потерять часть своего контроля над рынком мобильных платежей, поскольку в настоящее время организация контролирует единственную систему NFC-платежей, используемую в Китае. Контроль UnionPay над рынком также помешал подразделению Alibaba Alipay, которое до сих пор неохотно платило комиссии, требуемые UnionPay за доступ к платежной сети UnionPay.
Китай стал важным рынком для Apple в последние годы. Генеральный директор Apple Тим Кук подчеркнул усилия компании по пониманию и удовлетворению потребностей этого рынка на конференции Goldman Sachs всего на прошлой неделе. Эти усилия привели к взрывному росту доходов — с 1 миллиарда до 38 миллиардов долларов за последние пять лет, поскольку Apple расширила партнерские отношения с операторами связи, пункты продаж и другие связи, чтобы занять прочные позиции на быстрорастущем рынке.