На фоне слухов о том, что Apple нанимает сотрудников для секретного автомобильного проекта, компания сегодня предстала перед новым иском по обвинению в переманивании сотрудников от компании-производителя аккумуляторов A123 Systems. Хотя конкретная экспертиза многих сотрудников в области аккумуляторов неизвестна, по крайней мере один из сотрудников имел опыт в разработке аккумуляторных технологий для электромобилей.
Согласно судебному иску, опубликованному Law360 (через 9to5Mac), Apple недавно наняла пять сотрудников из A123 Systems для создания «крупного подразделения по производству аккумуляторов», нарушив таким образом соглашения о неконкуренции, подписанные сотрудниками с последней компанией.
6 февраля A123 подала иск в Высший суд Массачусетса, утверждая, что Apple переманила пять сотрудников, которые разрабатывали новые аккумуляторные технологии и продукты, а также тестировали существующие продукты, несмотря на то, что сотрудники были связаны контрактами с обязательствами по неконкуренции, не привлечению и неразглашению.
С июня Apple проводит «агрессивную кампанию по переманиванию сотрудников A123 и иному посягательству на бизнес A123», — говорится в жалобе.
Сообщается, что сотрудники ушли при «подозрительных обстоятельствах», и A123 обнаружила переписку между своими бывшими сотрудниками и рекрутерами Apple на корпоративных компьютерах. A123 предупредила Apple о контрактах о неконкуренции и потребовала гарантий того, что Apple не будет развивать конкурирующий бизнес, но, по сообщениям, Apple перестала отвечать на письма A123.
Согласно своему веб-сайту, A123 Systems создает «передовые литий-железо-фосфатные аккумуляторы Nanophosphate и системы хранения энергии», поставляемые многим производителям автомобилей. Двое из нанятых Apple сотрудников, Дапэн Ван и Индражит Торат, были докторами наук, которые руководили отдельными проектами в A123, которые компании пришлось закрыть из-за трудностей с поиском замены.
Профиль Ванга в LinkedIn указывает его как «инженера-разработчика» в A123 Systems, занимающегося, среди прочего, проектированием и тестированием призматических элементов. Профиль Тората в LinkedIn указывает, что он занимал должность «инженера-исследователя аккумуляторов, моделирование» в A123, где он работал над аккумуляторами для гибридных автомобилей.
Разрабатывал эксперименты для понимания/оптимизации производительности элемента для гибридных и подключаемых гибридных автомобилей (HEV и PHEV), систем хранения энергии для энергосети и регулирования частоты. Разрабатывал модели для прогнозирования снижения емкости и увеличения сопротивления в течение срока службы элемента при определенных рабочих циклах.
Другие сотрудники, упомянутые в иске, — Муджиб Ияз (технический директор A123), Дон Дэфо (инженер по продуктам для ячеек) и Майкл Эриксон (ученый-материаловед по аккумуляторам). Во многих профилях сотрудников указано, что они по-прежнему работают в A123, и ни у кого нет указанной связи с Apple. Профиль Дэфо с января 2015 года указывает место работы как «стартап в районе залива Сан-Франциско».
Неясно, над чем работают в компании сотрудники A123 Systems, нанятые Apple, и связано ли их работа с секретным автомобильным проектом компании, поскольку Apple постоянно развивает свои технологии и работает над широким спектром улучшений аккумуляторов для всех своих будущих устройств. Иск предполагает, что A123 Systems обеспокоена тем, что Apple работает над чем-то, что конкурирует с ее собственным ассортиментом продукции, ориентированным на пассажирские и коммерческие электромобили.