MacRumors

Skip to Content

Apple демонстрирует использование Final Cut Pro X в создании голливудского фильма «Фокус»

Всего за несколько дней до выхода голливудской романтической комедии «Фокус» с Уиллом Смитом и Марго Робби в главных ролях, Apple представила закулисный взгляд на то, как Final Cut Pro X использовался при создании фильма. На странице материала подробно рассказывается, как Final Cut Pro X применялся для монтажа, создания готовых к показу эффектов и постпродакшена.

Focus Final Cut Pro X
Режиссеры «Фокуса» Джон Рекуа и Гленн Фикарра выбрали профессиональное программное обеспечение Apple для редактирования видео, поскольку оно обеспечило быстрый и простой рабочий процесс. Программа предоставила режиссерам точный контроль над всеми аспектами фильма и позволила легко переключаться между монтажом на Mac Pro и работой с MacBook Pro на месте съемок.

После изучения нескольких рабочих процессов Рекуа и Фикарра решили полностью смонтировать свой крупнобюджетный фильм в Final Cut Pro X. Результаты превзошли их ожидания. Фильм был завершен вовремя и в рамках бюджета, а его вид и звучание точно соответствовали их видению. «Мы получили именно тот фильм, который хотели создать», — говорит Рекуа. «Что мне нравится в Final Cut Pro X, так это то, что он позволил мне участвовать и контролировать каждый аспект создания нашего фильма».

Final Cut Pro X был подвергнут резкой критике со стороны некоторых профессиональных видеомонтажеров после выхода в 2011 году, но режиссеры «Фокуса» сообщили USA Today, что они ценят простоту использования программы и сходство ее интерфейса с iMovie. Эти комментарии появились на фоне критики Apple в адрес упрощения некоторых областей OS X, включая замену Aperture на совершенно новое приложение Photos для Mac.

«Многие редакторы называли новый FCPX «iMovie Lite» при его выпуске и считали, что он не готов для высшей лиги, но Фикарра говорит, что ему нравится простота использования FCPX и сходство его интерфейса с iMovie. «У нас целое поколение детей учится на iMovie», — говорит он. «Когда они выйдут в реальный мир, они будут знакомы с этим инструментом».

focus_final_cut_pro


Съемочная группа использовала мобильные постпродакшн-системы на базе Mac Pro от передовой лос-анджелесской постпродакшн-компании и применяла метаданные для идентификации лучших дублей каждого дня. Final Cut Pro X сделал эти метаданные доступными для поиска и легко обрабатывал полноформатные файлы ProRes 4444.

Фикарра считает, что преимущество метаданных дало им беспрецедентный контроль над сюжетной линией. «Я мог сказать: «Мне нужна сторона Уилла в этой сцене», — говорит он. «И поскольку даже его импровизации были специально помечены тегами, мы смогли отфильтровать их и получить результат. В итоге мы получили бесконечную возможность поиска. Мы могли очень быстро менять направление и делать множество итераций. Иногда во время монтажа нам казалось, что мы переписываем фильм».

На полной странице материала на сайте Apple представлены дополнительные сведения о том, как Final Cut Pro X использовался на всех этапах производства фильма. На подробной странице также перечислены другие продукты Apple и стороннее оборудование, использованные для воплощения фильма в жизнь, включая Mac Pro, iMac, MacBook Pro, iPad, iPhone, Logic Pro X, Motion 5, Xsan, Apogee Quartet, систему Quantel Pablo Rio и многое другое.

Final Cut Pro X стоит 299,99 долларов США в Mac App Store [Прямая ссылка].