MacRumors

Skip to Content

Подкасты вступают в «золотой век» после всплеска роста

podcasts

Продолжающийся рост числа пользователей смартфонов и планшетов, а также включение подкастов в качестве стандартного приложения в iOS 8 привели к значительному росту подкастов в США, сообщает Ad Age. По данным Edison Research, общее потребление подкастов в США выросло на 18% в период с весны по осень 2014 года, поскольку американцы теперь слушают около 21,1 миллиона часов подкастов ежедневно.

Возрождение подкастов произошло примерно через десять лет после того, как аудиоформат стал стандартом для iPod и iTunes, и внезапный всплеск популярности радует некоторых создателей подкастов. «С творческой точки зрения мы вступаем в новый золотой век», — сказал Мэтью Либер, соучредитель стартапа подкастов Gimlet Media. «Что касается золотого века бизнеса, — добавил он, — мы только начинаем».

Прямым бенефициаром так называемого «подкаст-ренессанса» является Serial, спин-офф «This American Life», который собрал около 72 миллионов загрузок с момента своего запуска прошлой осенью. Serial основан на деле об убийстве в Балтиморе в 1999 году, когда детективы арестовывают бывшего бойфренда старшеклассницы, которая исчезла после школы однажды днем. Все двенадцать эпизодов доступны через iTunes и на веб-сайте Serial бесплатно.

Хотя мы можем вступать в «золотой век» подкастов, в отчете указывается, что рекламодатели тратят на этот носитель значительно меньше средств, чем на более традиционные формы СМИ, такие как эфирное телевидение, радио, газеты и журналы. Рекламное агентство ZenithOptimedia сообщило в прошлом году, что рост расходов на рекламу в подкастах останется на прежнем уровне как минимум в течение следующих двух лет.

Подкастинг был «отсталой» отраслью для рекламы. В отчете ZenithOptimedia от июня 2014 года — до дебюта «Serial» — говорилось, что расходы на рекламу в подкастах останутся на уровне 34 миллионов долларов в год до 2016 года. Это лишь малая часть того, что маркетологи выделяют на другие СМИ. Покупатели рекламы и руководители СМИ говорят, что около 80% рекламы, транслируемой во время подкастов, является прямой реакцией, побуждающей слушателей посетить веб-сайт или позвонить по номеру 1-800. Только 20% приходится на брендовых рекламодателей.

Рост популярности подкастов обусловлен рядом других факторов, включая более широкую доступность подключенных автомобилей, которые облегчают прослушивание подкастов в машине для ежедневных пассажиров. New York Magazine отметил в октябре прошлого года, что ренессанс подкастинга идет рука об руку с улучшением качества подкастов, поскольку все больше создателей контента обращаются к этой платформе как к более дешевой альтернативе ведению теле- или радиошоу.

Подкасты появились около 2005 года как эпизодические аудиосерии, которые могут длиться от нескольких минут до нескольких часов. Пользователи Apple с iPhone, iPad, iPod, Mac или другим устройством для прослушивания могут подписаться на подкасты через iTunes, чтобы получать последние выпуски. Широкий выбор подкастов доступен в iTunes по жанрам, таким как новости, технологии, мода, еда и рестораны, общие ток-шоу, образование и многое другое.