MacRumors

Skip to Content

Apple по-прежнему дорабатывает алгоритмы музыкального магазина iTunes, восстановленный фокус на редакционном контенте радует независимых исполнителей

После нескольких месяцев экспериментов с тем, как курирует музыкальную часть своего iTunes Store, Apple отказалась от некоторых из этих изменений, чтобы восстановить акцент на редакционных, а не основанных на продажах критериях, сообщает Billboard.

Эта новость появилась после того, как несколько независимых звукозаписывающих лейблов выразили обеспокоенность по поводу того, что их артисты теряются среди более успешных певцов и альбомов крупных лейблов. Компания, по-видимому, не полностью отказалась от алгоритмов, основанных на продажах, для принятия решений о том, какой контент показывать, но «смягчила» этот аспект, чтобы редакционная независимость снова могла определять предложения на главной странице iTunes.

iTunes

После нескольких недель экспериментов с такой презентацией команда iTunes смягчила алгоритм и вновь заявила о роли редакционной независимости в выборе музыки, которая выделяется в магазине. «iTunes всегда будет руководствоваться редакционной независимостью, — говорит источник, знакомый с философией онлайн-магазина Apple. — Редакционный выбор всегда будет в основе того, какая музыка представлена в магазине».

Несмотря на внедрение алгоритма, ориентированного на продажи, в конце 2014 года и в начале нового года, рынок независимой музыки по-прежнему был достаточно представлен на витрине магазина. Как сообщает Billboard, этот сегмент получил 40 процентов карусельной рекламы на главной странице iTunes, 50 процентов раздела «Новая музыка», 37 процентов раздела «Горячие треки» и 20 процентов того, что Apple называет «блоками» — прямоугольной рекламой, заполняющей магазин.

Независимые лейблы опасались, что они потеряются в суматохе из-за всех изменений, происходящих в iTunes Store. Они были обеспокоены тем, что алгоритм скорости продаж, играющий важную роль в определении того, что будет представлено в его слайдерах, усилит преимущество крупных компаний, которые обычно продают больше записей.

Были также устранены различные другие опасения мелких лейблов, в том числе продолжающиеся усилия iTunes по очистке магазина от дубликатов песен, до такой степени, что некоторые песни были удалены, несмотря на их соответствие правилам компании. Но, как отметил один из независимых руководителей, если будет представлен весомый аргумент для возвращения музыки, Apple прислушается. «iTunes гибок; это не та компания, которая говорит: ‘либо по-нашему, либо никак'».

Возможно, самое большое изменение в бэкенде iTunes связано с тем, как предварительные заказы влияют на продажи альбомов. Ранее количество предварительных заказов добавлялось к продажам в день выпуска, что приводило к стремительному росту популярности предрелизных альбомов в чартах после их выхода. Новая конфигурация обнуляет данные о предварительных заказах в день запуска, начиная все альбомы с равных стартовых позиций и требуя, чтобы альбомы успешно стартовали в первый день и далее, чтобы попасть на верхние строчки.

Apple постоянно наращивает мощности iTunes в рамках подготовки к будущей интеграции с Beats Music в этом году. Компания недавно приняла на работу диджея BBC Radio Зейна Лоу для возможной работы над своим сервисом iTunes Radio и приобрела медиа-аналитическую компанию Semetric для интеграции ее сервиса отслеживания Musicmetric в обновление iTunes/Beats. Apple также искала экспертизу в области музыкальной журналистики, возможно, для наполнения редакционным контентом, появляющимся вместе с каталогом в iTunes Store.