Новая книга Becoming Steve Jobs, написанная Брентом Шлендером, репортером, который неоднократно брал интервью у Джобса при жизни и близко с ним общался, и Риком Тецели, исполнительным редактором журнала Fast Company, должна выйти 24 марта. Накануне авторы поделились рядом отрывков из книги, раскрывающих неизвестные ранее подробности его жизни.
Генеральный директор Apple Тим Кук утверждает, что биография Стива Джобса, написанная Уолтером Айзексоном, «оказала ему огромную услугу», изобразив покойного соучредителя Apple как «жадного, эгоистичного эгоцентриста». Кук добавил, что Джобс, конечно, «не был святым», но «категорически неверно, что он не был великим человеком». Он считает, что Джобс искренне заботился о вещах, но его страсть иногда ошибочно принимали за высокомерие.
«Стив заботился, — продолжает Кук. — Он глубоко заботился о вещах. Да, он был очень увлечен делами, и он хотел, чтобы все было идеально. И в этом была его сила. Многие люди принимали эту страсть за высокомерие. Он не был святым. Я этого не говорю. Никто из нас не святой. Но категорически неверно, что он не был великим человеком, и это совершенно непонятно».
Даже по мере прогрессирования болезни Джобс продолжал работать в Apple до последних дней и хотел, чтобы к нему относились так, будто он не болен. Кук утверждает, что Джобс начал задумываться о плане преемственности и жизни после Apple в 2004 году и провел время, работая с Джоэлом Подольным, профессором, которого он нанял из Йельской школы менеджмента, над созданием Apple University, чтобы передать свои методологии следующему поколению лидеров Apple.
«Но со временем он проводил больше времени со мной и с другими людьми, объясняя, почему он думал или поступал так, или почему он смотрел на вещи определенным образом. Именно поэтому он создал Apple University, чтобы мы могли обучать и воспитывать следующее поколение лидеров, рассказывая им обо всем, через что мы прошли, как мы принимали ужасные решения, и как мы принимали действительно хорошие».
В книге также подробно рассказывается, что Джобс тесно сотрудничал с архитектурным бюро Нормана Фостера над проектированием Campus 2 компании Apple в Купертино, Калифорния, штаб-квартиры в форме космического корабля, строительство которой ведется на территории бывшего кампуса Hewlett-Packard. Джобс подходил к проектированию штаб-квартиры с теми же принципами, которые он применял к iPhone, iPad и всему остальному.
«Стив хотел, чтобы люди любили Apple, — говорит Кук, — не просто работали в Apple, а действительно любили Apple и на очень глубоком уровне понимали, что такое Apple, ценности компании. Он больше не писал их на стенах и не делал из них плакатов, но он хотел, чтобы люди их понимали. Он хотел, чтобы люди работали ради великой цели».
Кук вспоминает 11 августа 2011 года — день, когда Джобс позвал его к себе домой и решил, что именно он должен стать следующим генеральным директором Apple. Кук, который ранее возглавлял Apple во время отпусков по болезни Стива в 2004 и 2009 годах, поначалу колебался, прежде чем принять эту должность, но считал, что лучший кандидат должен прийти изнутри Apple, чтобы по-настоящему понять культуру компании.
«Если вы считаете, что важно глубоко понимать культуру Apple, вы в конечном итоге выберете внутреннего кандидата, — объясняет Кук. — Если бы я уходил сегодня днем, я бы рекомендовал внутреннего кандидата, потому что я не думаю, что кто-то сможет прийти и понять сложность того, что мы делаем, и действительно глубоко проникнуть в культуру. И я думаю, Стив знал, что это должен быть кто-то, кто верил в концепцию Beatles. [Джобс считал, что Великaя Четверка раскрывает лучшее друг в друге — и смягчает любые индивидуальные перегибы.] Apple не получила бы пользы от генерального директора, который захотел бы или почувствовал бы необходимость заменить его точно так же. Я не думаю, что такой человек существует, но можно представить, как люди пытаются. Он знал, что я никогда не буду настолько глуп, чтобы сделать это, или даже почувствовать, что мне это нужно».
Джобс скончался в октябре 2011 года после продолжительной борьбы с редкой формой рака поджелудочной железы. Приведенные выше отрывки адаптированы из книги Becoming Steve Jobs: The Evolution of a Reckless Upstart Into a Revolutionary Leader, которая будет доступна в твердом переплете на Amazon за 18 долларов 24 марта. Исполнительный директор Apple Эдди Кью охарактеризовал книгу как «хорошо сделанную» и «первую, которая правильно все передала» на этой неделе.