В эксклюзивном интервью для Fast Company генеральный директор Apple Тим Кук обсудил с интервьюером Риком Тетецели, соавтором книги «Становление Стивом Джобсом», широкий спектр тем: от наследия Джобса в компании до неоднозначной реакции на Apple Watch в последние недели.
Кук отмечает различные подходы, которые Apple использовала при разработке способов взаимодействия с Apple Watch, рассматривая их как самостоятельное технологическое устройство, а не просто еще один смартфон или планшет.
Он продолжает, что большинство компаний, выпускавших умные часы в последние годы, «не продумали это до конца», в результате чего получались менее совершенные и более громоздкие продукты.
Мы не были первыми с MP3-плеером; мы не были первыми с планшетом; мы не были первыми со смартфоном. Но мы были, возможно, первыми современными смартфонами, и мы будем первыми современными умными часами — первыми, которые имеют значение.
Люди не осознавали, что им нужен iPod, и они действительно не осознавали, что им нужен iPhone. А iPad был полностью раскритикован. Критики спрашивали: «Зачем это нужно?» Честно говоря, я не думаю, что что-либо революционное, что мы сделали, было предсказано как хит при выпуске. Только ретроспективно люди смогли увидеть его ценность. Возможно, это будет воспринято так же.
Кук далее заявляет, что величайшим вкладом Джобса в Apple стала культура, которую он создал за годы своей работы, называя покойного генерального директора Apple «лучшим учителем, который у меня когда-либо был, безусловно». Из этой культуры родилось чувство общности и сотрудничества между различными отделами компании, что является критически важным элементом непрерывного успеха Apple и тем, что, по словам Кука, выводит их на шаг впереди конкурентов.
Мы усилили сотрудничество, потому что совершенно ясно, что для того, чтобы быть невероятно успешными, мы должны быть лучшими партнерами в мире. Магия Apple, с точки зрения продукта, происходит на пересечении аппаратного обеспечения, программного обеспечения и услуг. Именно на этом пересечении. Без сотрудничества вы получаете продукт Windows. Есть компания, которая выпускает операционную систему, другая — аппаратное обеспечение, а третья — что-то еще. Вот что сейчас происходит в мире Android. Все это вместе не дает высокого балла по пользовательскому опыту.
Отвечая на вопрос о возможности появления «трещин» в постоянно расширяющейся экосистеме устройств и операционных систем Apple, Кук остается убежденным в том, что компания всегда будет стремиться к успеху и удовлетворенности в том, что она делает.
«Дело не в том, что это невозможно сделать, а в том, что иногда мы, будучи людьми, допускаем ошибку», — сказал Кук. «У меня нет цели стать нечеловеком, но у меня есть цель не допускать ошибок». Часть этого стремления к почти совершенству принесла смелость компании принимать иногда жесткие, но необходимые решения, которых, по словам Кука, боялись такие компании, как Microsoft.
Частично Microsoft столкнулась с проблемой, потому что они не хотели отказываться от устаревших решений.
Apple всегда имела дисциплину, чтобы принять смелое решение об отказе. Мы отказались от дискет, когда они были популярны среди многих пользователей. Вместо того чтобы действовать более традиционным способом диверсификации и минимизации рисков, мы убрали оптический привод, который некоторым людям нравился. Мы изменили наш разъем, хотя многим нравился 30-контактный разъем. Некоторые из этих вещей долгое время не были популярны. Но вы должны быть готовы потерять берег из виду и идти вперед. Мы до сих пор так делаем.
Полное интервью полностью заслуживает прочтения, так как Кук обсуждает такие темы, как его энтузиазм по поводу строящегося Apple Campus 2 и ежедневное использование своих личных Apple Watch. Он даже комментирует нетронутый офис «незаменимого» Стива Джобса, отмечая нежелание посещать комнату вскоре после кончины Стива, но растущую оценку этого пространства с течением времени.
На вопрос о том, будет ли он когда-нибудь что-то делать с этим офисом, например, займет его сам, Кук твердо заявил, что оставит его таким, каким он был после смерти Джобса. «На двери все еще должна быть его фамилия», — отметил Кук. «Так и должно быть. Мне так казалось правильным».