Финский разработчик Rovio, создатель игр Angry Birds и всех последующих спин-оффов, вчера сообщил о первом крупном падении прибыли компании с момента запуска оригинальной игры Angry Birds в 2009 году (через VentureBeat).
Хотя мобильный игровой бизнес компании показал небольшой рост выручки на 16 процентов, именно резкое падение лицензионного бизнеса Rovio, включающего различные игрушки, футболки и фигурки, связанные с ее играми, стало настоящей причиной спада компании в прошлом году. Не говоря уже о других мегахитах, таких как Candy Crush Saga, которые постепенно отнимали ранее доминировавшее внимание у Angry Birds.
Выручка компании снизилась до 158,3 млн евро (170 млн долларов) в 2014 году с 173,5 млн евро (185,6 млн долларов) в 2013 году. Аналогично, операционная прибыль Rovio также упала в прошлом году до 10 млн евро с 36,5 млн евро в 2013 году и 76,8 млн евро в 2012 году. Генеральный директор Rovio Пекка Рантала надеется, что стабильный выпуск новых игр и возобновленное внимание к рекламе выведут компанию в правильном направлении в 2015 году.
«Результаты 2014 года показывают, что шаги в портфеле игр, развитие компетенций в области free-to-play и реклама движутся в правильном направлении. Я уверен, что благодаря новой упрощенной организации и более четкому видению мы вернемся на путь роста в 2015 году», — заявил Пекка Рантала, который стал генеральным директором прошлой осенью.
Rovio выпустила шесть новых игр в 2014 году, что, несомненно, помогло увеличить выручку от мобильных игр, с более чем 600 миллионами новых загрузок игр компании. В 2015 году уже выпущено две новые игры: Jelly Jam и Angry Birds Stella POP!, которые, как надеется Рантала, поддержат динамику бренда в первой половине 2015 года.
Хотя фильм выйдет только летом 2016 года, Рантала также отмечает ажиотаж вокруг фильма Angry Birds как стимул для угасающего лицензионного бизнеса компании. Компания будет продюсировать фильм, в котором снимутся Джейсон Судейкис, Джош Гад, Майя Рудольф и Питер Динклэйдж.
Rovio, несомненно, надеется, что фильм компенсирует то, чего не смогло добиться Angry Birds Toons, анимационное детское телешоу Rovio, запущенное в 2013 году, чтобы увеличить лицензионный бизнес компании год к году. Рантала отмечает, что фильм уже получил «очень положительные отзывы от крупных розничных партнеров и партнеров по лицензированию, а также от фокус-групп потребителей», что, по прогнозам его и компании, приведет к бурному росту лицензионных сделок в ближайшие годы.