MacRumors

Skip to Content

Проблемы с оплатой в магазинах препятствуют росту использования Apple Pay

Росту Apple Pay мешают проблемы, с которыми сталкиваются пользователи при оплате в магазинах, включая неосведомленность кассиров об этой услуге и трудности с работой платежных терминалов. Согласно новому исследованию, проведенному Phoenix Marketing International (через Bloomberg) в феврале, эти постоянные проблемы приводят к меньшему количеству повторных попыток использования и упущенным возможностям оплаты.

Двое из трех опрошенных покупателей iPhone привязали кредитную карту к своему iPhone для использования Apple Pay, и 88 процентов из них воспользовались этой услугой один раз за последние четыре месяца. В среднем, пользователи Apple Pay совершили 2,6 транзакции в магазинах с использованием платежного сервиса за первые четыре месяца его доступности.

Две трети пользователей Apple Pay сообщили о проблемах при оплате, что делает использование Apple Pay менее привлекательным. 48 процентов из тех, у кого возникли проблемы, заявили, что торговец слишком долго обрабатывал транзакцию, 42 процента сказали, что кассир не был знаком с Apple Pay, а 36 процентов сообщили, что транзакции были проведены некорректно или учтены дважды.

applepayproblems
По словам 27 процентов респондентов, столкнувшихся с проблемами, платежный терминал Apple Pay просто не работал, а 23 процента сообщили о неудобстве выбора карты в Passbook. В отдельном разделе 47 процентов тех, кто пытался использовать Apple Pay, столкнулись с тем, что магазин не принимал Apple Pay, хотя он и был партнером Apple.

«Однако потенциал ранних транзакций подрывается низким уровнем повторного использования и упущенными возможностями оплаты», — сказал Грег Вид, директор по исследованию карт в Phoenix. «Спрос существует: 59% пользователей Apple Pay заходили в магазин и просили совершить покупку с помощью Apple Pay. Но разочарование тоже присутствует: 47% посетили магазин, который был указан как партнер Apple Pay, только чтобы обнаружить, что конкретный магазин, который они посетили, не принимал (или не был готов принимать) Apple Pay».

Для исследования Phoenix опросила 3002 респондента. Из них 532 владели iPhone 6, 350 привязали карту к Apple Pay, а 302 воспользовались Apple Pay для совершения покупки хотя бы один раз за последние четыре месяца. Из-за небольшого размера выборки трудно сделать однозначные выводы об общих привычках использования Apple Pay и опыте клиентов, но исследование Phoenix, похоже, отражает проблемы, с которыми сталкивались пользователи сервиса.

По нашему собственному опыту в MacRumors, мы несколько раз сталкивались с тем, что платежный терминал Apple Pay просто не работал или требовал нескольких попыток для регистрации платежа. Мы также видели магазины-партнеры Apple Pay, которые не были оборудованы для приема платежей Apple Pay, и сталкивались с сотрудниками, которые мало что знали об этой услуге.

В других местах нам приходилось подписывать чеки за покупки, что значительно снижало удобство использования Apple Pay, а иногда нас просили предъявить удостоверение личности для покупки, заставляя нас все равно доставать кошелек. Мы видели несколько других сообщений о проблемах с Apple Pay на наших форумах, и несколько журналистов лично опробовали Apple Pay и столкнулись с проблемами firsthand.

applepaytouchid


У Apple Pay еще могут быть препятствия, которые предстоит преодолеть, но сервис уже показал ранний успех и будет продолжать совершенствоваться с более широким распространением. Через 72 часа после запуска Apple Pay насчитывал более 1 миллиона активаций кредитных и дебетовых карт, а с октября по январь Apple Pay составлял два доллара из каждых трех, потраченных бесконтактным способом по картам Visa, Mastercard и American Express. По состоянию на март Apple Pay принимается в более чем 700 000 точках в США, и внедрение этого сервиса торговцами продолжает расти.

В январе генеральный директор Apple Тим Кук заявил, что Apple Pay «очень успешно стартовал» и что он ожидает, что 2015 год станет «годом Apple Pay».