MacRumors

Skip to Content

Кевин Линч и Алан Дай делятся подробностями о создании Apple Watch

В новом интервью для журнала Wired вице-президент Apple по технологиям Кевин Линч и руководитель отдела дизайна человеческого интерфейса Алан Дай приоткрыли завесу тайны над запутанной историей создания Apple Watch: от секретного начала до наследия в эпоху пост-Стива Джобса.

Покинув Adobe, Линч приступил к работе над проектом Apple Watch вслепую и обнаружил команду инженеров Apple, которые трудились над базовыми прототипами, включавшими всё, от неясных набросков до включения старомодного колесика iPod.

150401-AppleWatch_Process_Book_HI_updates5-1024x691

Команда специально для Watch создала новый шрифт — San Francisco

Перед Линчем сразу же поставили задачу возглавить группу по разработке носимого на запястье устройства, которое, как отмечает Wired, должно было стать четвертым крупным прорывом Apple после iPod, iPhone и iPad.

Apple решила сделать часы, и только потом начала выяснять, для чего они могут быть полезны (кроме, конечно, отображения времени). «Было ощущение, что технологии переместятся на тело», — говорит Алан Дай, возглавляющий группу человеческого интерфейса Apple. «Мы чувствовали, что естественное место, место с исторической актуальностью и значимостью, — это запястье».

После смерти Джобса в 2011 году Джони Айв начал представлять себе то, что в итоге станет Apple Watch, и поручил главе подразделения пользовательских интерфейсов Apple Алану Даю адаптировать iOS 7 — над которой группа как раз работала — для носимого устройства на запястье. После месяцев экспериментов команда пришла к тезису, что взаимодействие с устройством не должно быть долгим и утомительным, а представлять собой быстрые снимки информации.

Наши телефоны стали навязчивыми. Но что, если бы вы могли создать обратное состояние бытия? Что, если бы вы могли создать устройство, которым вы бы — не смогли — пользоваться часами напролет? Что, если бы вы могли создать устройство, которое фильтровало бы весь мусор и вместо этого предоставляло бы вам только действительно важную информацию? Это могло бы изменить современную жизнь. И поэтому, после трех с лишним десятилетий создания устройств, которые привлекают и удерживают наше внимание — чем дольше, тем лучше — Apple решила, что путь вперед — это дать отпор.

Apple, в значительной степени, создала нашу проблему. И она думает, что может решить ее с помощью квадратной пластины из металла и ремешка Milanese loop.

Команда создала десятки прототипов, включая iPhone, прикрепленный к тестируемому запястью с помощью ремешка из велкро, прежде чем остановиться на дизайне, который должен был выйти позже в этом месяце. Они оптимизировали программное обеспечение с такими функциями, как Short Look и Long Look, чтобы часы различали сохранение уведомления на потом, когда пользователь быстро опускает запястье после срабатывания, или немедленное его отображение при более долгом подъеме запястья.

Вибрация, которую Apple назвала Taptic Engine, также потребовала значительной доработки: команда исследовала синестезию, использование одного чувства для распознавания другого, чтобы точно настроить тактильную обратную связь.

Когда двигатель был доведен до ума, они начали экспериментировать с синестезией, специфичной для часов, преобразуя определенные цифровые впечатления в прикосновения и звуки. Как ощущается твит? А важное сообщение? Чтобы ответить на эти вопросы, дизайнеры и инженеры брали звуки всего: от колоколов и птиц до световых мечей, а затем начали превращать звуки в физические ощущения.

Еженедельно проводились совещания, где команды, отвечающие за программное обеспечение и интерфейс, тестировали, например, звук и ощущение от получения телефонного звонка. Айв был решающим фактором, и его было трудно удовлетворить: слишком металлическое, говорил он. Недостаточно органичное. Чтобы привести звуки и прикосновения к тому состоянию, которое его устраивало, потребовалось более года.

Дай отмечает, что, хотя огромное количество вариаций часов может поначалу пугать, такая широкая возможность кастомизации всегда была частью плана для Apple Watch. «Мы хотели иметь не три вариации, а миллионы вариаций», — говорит Дай. «Благодаря аппаратному и программному обеспечению мы смогли этого добиться». Он также утверждает, что благодаря глубокому разнообразию опций Apple Watch Sport за 349 долларов и Apple Watch Edition за 17 000 долларов являются «очень разными продуктами».

AppleWatch_Process_Book_HI-kwc01-37-1024x691

Команда создала свои фитнес-медали по образцу олимпийских медалей, чтобы поощрять непрерывные занятия спортом.

Хотя некоторые считают, что шансы против Apple, Бен Баджарин, аналитик Creative Strategies, полагает, что калифорнийская компания сможет, и сможет это сделать. «У Apple самая прибыльная и самая тратящая база клиентов на планете», — говорит он. «Именно тем, кому компании, производящие часы, уже пытаются продавать: более состоятельным клиентам».

Но, как отмечает Wired, компанию в равной степени заботит культурное влияние часов, как и их денежное. Линч описывает визит к своей семье и то, как он не чувствовал навязчивого вторжения внешнего мира, пытающегося отвлечь его долгими взглядами на свой iPhone. Хотя пока еще неясно, достигнет ли Apple всех поставленных целей с Apple Watch, Wired завершает интервью замечанием: «За все время нашего разговора он ни разу не посмотрел на свой телефон».

Полное интервью с Wired можно прочитать здесь.