MacRumors

Skip to Content

«YouTube Kids» под огнем критики за нацеливание рекламы на детей

Группа видных организаций по защите прав детей планирует сегодня совместно обратиться в Федеральную торговую комиссию с просьбой расследовать работу приложения Google YouTube Kids. Организации утверждают, что популярный сервис потокового видео обманным путем нацеливает рекламу на детей в своем приложении для планшетов и смартфонов (по данным San Jose Mercury News).

Корень жалобы уходит в ограничения, введенные для детских развлекательных программ еще в 1970-х годах, которые, помимо прочего, запрещают ведущим детских телесериалов пытаться продавать товары во время показа. Центральный принцип этого установленного закона, который вновь становится актуальным в связи с противостоянием коалиции с Google, заключается в том, что маленькие дети еще не выработали способность сопротивляться такой рекламе и даже не понимают, что она на них нацелена.

YouTube Kids iPad

В жалобе, которая будет подана во вторник, к FTC обращаются с просьбой расследовать несколько особенностей YouTube Kids:

Брендовые каналы: «У McDonald’s есть свой канал на YouTube Kids… (представляющий) рекламные ролики, стилизованные под новостные репортажи на такие темы, как «Из чего сделаны McNuggets McDonald’s?»… (Брендовые каналы) пользуются уязвимостью детей, потому что они не понимают, что весь канал на самом деле является рекламой».

Отсутствие разделения между шоу и рекламой: «Выбор My Little Pony предлагает четыре варианта. Два из четырех вариантов помечены как «ТВ-реклама». Другие два обозначены как «ТВ-клип», но на самом деле являются промо-материалами программы My Little Pony».

Группы, выступающие против приложения YouTube Kids, утверждают, что новое детское приложение от Google стирает грань между забавными, ориентированными на детей видео и длинными рекламными роликами. Джефф Честер, директор Центра цифровой демократии, одной из групп, выступающих за более строгое регулирование приложения YouTube Kids, рассматривает это как лишь первый шаг в долгой череде регулирования детских развлечений.

«Это первый выстрел в новой битве с Google, Nickelodeon, Amazon, Netflix, Cartoon Network и другими компаниями, которые пытаются заработать на этом поколении маленьких детей», — заявил Джефф Честер, директор Центра цифровой демократии. «Это битва за сердца, умы и кошельки американских детей в цифровую эпоху».

«Google просто проигнорировал основы», — сказал Честер. «Они сознательно проигнорировали хорошо документированные исследования о возрастных ограничениях детей в отношении рекламы и программирования».

Честер также отметил, что группы хотят не только более серьезного рассмотрения рекламы, но и всего, что на нее похоже в приложении в целом, в частности, вечно популярных «распаковочных видео» на сервисе. «Мы хотим, чтобы Google удалил все свои распаковочные видео из приложения», — сказал Честер. «Нет раскрытия информации о том, кому на самом деле принадлежат эти каналы. По сути, это реклама игрушек».

Несколько человек выступили в защиту Google, в частности, интернет-юрист по вопросам конфиденциальности Пэрри Афтаб, которая отметила, что «кто-то должен платить» за бесплатное приложение, и что она «не беспокоится о рекламе, пока это не реклама виагры, Victoria’s Secret и тому подобного, и пока вы учите своих детей реальности рекламы».

YouTube ответил, заявив, что при создании приложения компания «проконсультировалась с многочисленными партнерами, а также группами по защите прав детей и конфиденциальности» и всегда «открыта для предложений по улучшению приложения». Приложение YouTube Kids официально было запущено в феврале с каталогом детских шоу и функциями родительского контроля, призванными обеспечить детям ежедневную порцию развлечений, не заставляя родителей беспокоиться о более сомнительном контенте, который иногда может появляться на официальном сервисе YouTube.