Сегодня Apple была удостоена награды Helen Keller Achievement Award от Американского фонда для слепых за усилия компании в области доступности, в частности, за способность VoiceOver предоставлять доступ к устройствам iOS пользователям с нарушениями зрения. С появлением Apple Watch многие из этих функций доступности теперь также мигрируют на запястье.
По совпадению, сегодня сестринский сайт MacRumors TouchArcade рассмотрел возможности функций доступности в играх для iOS. В отчете освещается тесное сообщество, которое получает возможность использовать и взаимодействовать с приложениями на iOS благодаря нескольким мотивированным разработчикам, которые уделяют время внедрению обширных опций доступности Apple в свои игры.
Источником статьи послужил отдельный комментарий, опубликованный в материале, посвященном RPG, включающем игру King of Dragon Pass [Прямая ссылка]. Пользователь Зак Клайн привлек внимание TouchArcade, упомянув малоизвестную особенность игры для iOS, которая успешно и удовлетворяюще реализовала ряд опций, чтобы сделать ее доступной для слепых игроков.
На этот раз мое внимание привлек комментарий от читателя по имени Зак Клайн. В нем говорится: «Один аспект, который часто упускается из виду, заключается в том, что это одна из немногих крупных игр для iOS, которая действительно приложила все усилия, чтобы стать доступной для слепых. Существует значительная часть пользователей iOS, включая меня, которые очень довольны тем, что Apple проделала огромную работу по обеспечению доступности своей платформы, но не имеют много интересных игр для наслаждения. Честно говоря, (King Of Dragon Pass) лучшая, и, безусловно, самая глубокая. Мне бы только хотелось иметь больше выбора».
Игра, изначально являвшаяся игрой для ПК, не смогла включить функции доступности в ПК-версию из-за ограничений по времени, но дизайнер Дэвид Данхэм счел, что добавление опций VoiceOver в порт для iOS просто «было правильным решением». Простые элементы управления жестами VoiceOver для чтения текста вслух делают King of Dragon Pass, в значительной степени текстовое приключение и интерактивную сюжетную игру, легко доступной для слепых пользователей, интересующихся игрой.
Многие приложения и игры, однако, не имеют такой поддержки, причем этот недостаток в основном обусловлен необходимостью расставлять приоритеты в процессе разработки каждой игры. Учитывая часто жесткие временные рамки для разработки, функции доступности часто занимают низкое место в этом списке приоритетов, учитывая относительно небольшую базу людей, которые могли бы от них выиграть. Однако, общаясь с TouchArcade, Данхэм указывает на в основном безболезненный процесс включения поддержки VoiceOver для его игры, и на большее удовлетворение от того, что King of Dragon Pass становится доступной для еще большего числа поклонников в результате этого.
Поскольку King Of Dragon Pass в основном была текстовой игрой, Данхэм использовал UIKit вместо основанного на спрайтах движка. Это означало, что почти все работало с VoiceOver в некоторой степени без каких-либо дополнительных усилий. Оттуда оставалось только пройти каждый экран и убедиться, что все работает должным образом, особенно в отношении изображений. Единственной частью, которая потребовала значительной работы, была карта игры, которая изначально была разработана как основанная на координатах. Новая карта VoiceOver на самом деле состоит из отдельных областей, которые можно нажимать, по словам Данхэма, что стало результатом энтузиазма тестировщиков и потенциальных игроков.
По словам Данхэма, за последний месяц около 7 процентов игроков, запускающих его игру, делали это в режиме VoiceOver. Хотя это может показаться низким, Данхэм говорит, что инвестиции и время, затраченное на поддержку функций в игре, того стоили. Амир Раджан — разработчик другой игры для iOS с поддержкой доступности, A Dark Room [Прямая ссылка], и он согласен с Данхэмом. «Стоит получить благодарственное письмо от отца слепой дочери, которая может наслаждаться популярной игрой, в которую играют и ее зрячие друзья», — сказал Раджан.
Конечно, игры, поддерживающие эти функции, пока представляют собой несколько более простые и менее напряженные впечатления. Разработчиков, поддерживающих эти функции, следует чествовать, но, как отмечают члены сайта AppleVis, посвященного доступности Apple, надежда на будущее заключается в том, что больше игр будет создано с учетом этих функций с самого начала.
Полная статья на TouchArcade стоит того, чтобы ее прочитать, и содержит еще больше подробностей о конкретных свидетельствах слепых геймеров, реакциях разработчиков и кратком списке лучших доступных игр для iOS на данный момент.