Накануне предполагаемого запуска нового сервиса потоковой передачи музыки от Apple, издание Re/code поделилось несколькими подробностями об этой инициативе, ссылаясь на инсайдеров отрасли. Как мы уже узнали ранее, Apple будет взимать 9,99 долларов в месяц за сервис и не предложит бесплатный потоковый уровень, как другие музыкальные сервисы, например Spotify, но компания стремится внедрить способы позволить людям слушать некоторый контент бесплатно.
Прежде всего, Apple надеется предложить слушателям бесплатный пробный период, который продлится от одного до трех месяцев, позволяя им ознакомиться с музыкальным сервисом в течение более длительного периода времени, прежде чем выбрать полную подписку. Продолжительность пробного периода будет зависеть от того, чего Apple сможет договориться с музыкальными компаниями.
Apple также работает над функцией, которая может позволить артистам и создателям музыки загружать образцы песен, которые можно будет прослушать без подписки на сервис. Источники Re/code описывают это как «нечто похожее на SoundCloud». SoundCloud — это платформа для обмена музыкой, которая позволяет пользователям загружать и делиться оригинальной музыкой, а аналогичная функция в новом музыкальном сервисе Apple предоставит инди-артистам простой способ делиться музыкой, а слушателям — бесплатный контент.
Третий способ, которым Apple планирует потенциально доставлять музыку слушателям бесплатно, — это обновление iTunes Radio. Мы уже слышали намеки на это, но новая версия iTunes Radio может включать станции, курируемые людьми, а не компьютерами, с разным контентом, доступным в разных регионах. Новый сотрудник Apple, диджей BBC Radio 1 Зейн Лоу, и другой недавно нанятый радиоперсонал могут возглавить эту инициативу.
Отчет Re/code также содержит некоторые подробности о переговорах по потоковой передаче музыки, которые уже вызвали некоторые проблемы у Apple с различными регулирующими органами, включая FTC и Министерство юстиции в Соединенных Штатах и Европейскую комиссию. Apple пыталась убедить музыкальные лейблы в том, что потоковая передача музыки с поддержкой рекламы не генерирует достаточного дохода.
Но, как мы сообщали ранее, Apple не намерена предоставлять бесплатную неограниченную потоковую передачу по запросу, как это делают конкуренты Spotify и YouTube. На частных встречах с руководителями лейблов и другими деятелями музыкальной индустрии Apple утверждала, что бесплатная потоковая передача не будет приносить достаточно денег индустрии через рекламу и не дает достаточному количеству людей стимул платить за подписки.
Apple все еще работает над завершением сделок перед запуском сервиса потоковой передачи, но, как сообщается, он находится на пути к дебюту на WWDC. Согласно отчету на этой неделе, сервис потоковой передачи будет представлен на Всемирной конференции разработчиков в июне и выпущен позднее в том же месяце вместе с публичным запуском iOS 8.4.
Сервис потоковой передачи музыки Apple построен на существующем сервисе Beats Music и продолжит фокусироваться на курируемом контенте. Чтобы привлечь дополнительных клиентов и выделиться среди конкурирующих сервисов, Apple планирует предложить ряд эксклюзивного контента. Также планируется ребрендинг и реорганизация музыкального сервиса, его глубокая интеграция в iTunes и обновленное приложение «Музыка», представленное в iOS 8.4.