В отчете о финансовых результатах Nintendo, опубликованном сегодня, который освещает прошлый финансовый год компании, закончившийся в марте 2015 года, и заглядывает в будущее, президент Nintendo Сатору Ивата предоставил несколько дополнительных подробностей о планах компании на выпуск продукции с мобильным игровым партнером DeNA.
По сути, первая игра в линейке выйдет «к концу этого календарного года», а текущий долгосрочный план предусматривает выпуск пяти игр к концу следующего финансового года компании, который закончится в марте 2017 года, менее чем через два года. Ивата обещает, что, хотя эта оценка графика выпуска кажется низкой, компания надеется сохранить свою известную степень отточенности и удовлетворенности клиентов при переходе на мобильные устройства, и такой подход «качество превыше количества» является ее способом добиться этого.
Вы можете подумать, что это небольшое количество, но поскольку мы стремимся сделать каждый заголовок хитом, и поскольку мы хотим тщательно поддерживать каждый из них в течение значительного времени после их выпуска, это вовсе не небольшое количество и должно продемонстрировать нашу серьезную приверженность бизнесу умных устройств.
Во время брифинга Ивата также более подробно рассказал о фактической стратегии создания игр на мобильных устройствах, таких как iPhone и iPad. Хотя первоначальное объявление о сделке с DeNA вызвало ажиотаж среди поклонников, Nintendo быстро уточнила, что опыт, предоставляемый на мобильных устройствах, не будет просто портами существующих франшиз, а будет более адаптирован для небольшого, краткого опыта.
Хотя это развеяло надежды большинства поклонников на полноценные игровые возможности Pokemon, The Legend of Zelda и Animal Crossing на iPhone, это дает надежду, что иногда испытывающая трудности компания по крайней мере осознает, что лежит в основе работы мобильных игр.
Как мы подтвердили 17 марта, все наши IP могут быть рассмотрены для игры на смарт-устройствах. С другой стороны, поскольку игровой бизнес на смарт-устройствах уже сильно конкурентен, даже с очень популярными IP шансы на успех довольно низки, если потребители не смогут оценить качество игры.
Кроме того, если бы мы просто портировали программное обеспечение, которое уже имеет историю успеха на выделенной игровой системе, это не соответствовало бы стилю игры на смарт-устройствах, а соответствующие бизнес-модели между ними отличаются, поэтому мы не ожидали бы большого результата. Если бы мы не стремились добиться значительного результата, для нас это было бы бессмысленно. Следовательно, мы будем тщательно отбирать подходящие IP и названия для нашего развертывания на смарт-устройствах.
Ивата в последний раз упомянул о надежде компании «расширить этот бизнес» в отношении мобильных игр на мировые рынки, чтобы все больше и больше поклонников имели возможность опробовать игры Nintendo на мобильных устройствах. «Мы стремимся сделать это одним из столпов структуры доходов Nintendo», — сказал Ивата.
С момента заключения сделки с DeNA компания начала медленно отказываться от своего жесткого контроля над своими драгоценными персонажами и IP, после того как ранее пострадала от различных партнерских отношений с кинокомпаниями и CD-i. Совсем недавно на этой неделе Nintendo объявила о партнерстве с Universal по включению популярных персонажей последней компании в различные аттракционы и локации в рамках тематического парка, расширяющего хорошо зарекомендовавшие себя парковые аттракционы первой.