Предстоящий обновленный музыкальный сервис Apple может появиться в самое подходящее время, как раз когда выручка от потокового воспроизведения музыки начинает превосходить выручку от цифровых загрузок.
Стриминговые музыкальные сервисы набирают популярность в течение последних нескольких лет, и в сегодняшнем отчете о доходах (через Re/code) генеральный директор Warner Music Group Стивен Купер сообщил инвесторам, что впервые компания заработала больше выручки от стриминговых музыкальных сервисов, чем от цифровых загрузок.
Во втором квартале 2015 года Warner Music Group увеличила выручку от стриминговых музыкальных сервисов, таких как Spotify и YouTube, на 33 процента, в то время как выручка от цифровых загрузок, таких как iTunes, выросла всего на семь процентов. Во время звонка Купер заявил, что рост потокового воспроизведения музыки «недвусмысленно показывает», что в будущем «стриминг будет основным способом, которым большинство людей будет наслаждаться музыкой».
«В этом квартале мы наблюдали значительный рост выручки по ключевым сегментам нашего бизнеса — в частности, по записям музыки, как в США, так и за рубежом, а также по цифровым и физическим носителям — завершая сильную первую половину нашего финансового года», — сказал Стивен Купер, генеральный директор Warner Music Group. «Примечательно, что в этом квартале мы наблюдали постоянный рост выручки от стриминга, который впервые в истории нашего бизнеса по производству музыкальных записей превзошел выручку от загрузок. Наша приверженность быть на переднем крае отраслевых изменений, а также наши постоянные инвестиции в развитие артистов являются основой нашего дальнейшего успеха».
Warner Music Group заявляет, что ожидает продолжения роста стриминга, и полагает, что снижение выручки от загрузок будет «продолжающейся тенденцией». Apple также столкнулась с резким снижением цифровых доходов в последние годы: продажи упали на 5,7 процента в 2013 году и далее снизились на 13 процентов по всему миру в 2014 году.
Снижение продаж музыки в iTunes, возможно, было одним из основных факторов, побудивших Apple приобрести Beats Music, что дало ей возможность выйти на рынок потокового воспроизведения музыки, на который она поздно вступила. Apple подверглась некоторой критике за то, что не сразу приняла потоковое воспроизведение музыки, и за несколько прохладный прием iTunes Radio.
Beats Music не удалось привлечь значительное количество клиентов от Spotify, у которого 60 миллионов подписчиков, из которых 15 миллионов платят за премиум-сервис, но при наличии более 800 миллионов кредитных карт на счету, предстоящий обновленный стриминговый музыкальный сервис Apple имеет потенциал обогнать конкурирующие сервисы.
По слухам, новый сервис будет похож на существующий сервис Beats Music, но с акцентом на эксклюзивный контент и глубокую интеграцию с iTunes и приложением Apple Music для iOS. Он будет стоить 9,99 долларов, и бесплатный тарифный план предлагаться не будет, но Apple рассматривает способы предлагать музыку бесплатно через длительные пробные периоды, iTunes Radio и, возможно, платформу для обмена музыкой, подобную SoundCloud.
Apple планирует представить свой новый музыкальный сервис в июне на Всемирной конференции разработчиков.