После приобретения Oculus компанией Facebook в прошлом году, не так много новостей появлялось относительно доступности гарнитуры виртуальной реальности для широкой аудитории, а не только для разработчиков. Однако недавно Oculus подтвердил, что Rift будет доступен для предзаказа позже в этом году, а первые устройства поступят в продажу в первом квартале 2016 года.
Атман Бинсток, главный архитектор Oculus и технический директор Rift, сегодня опубликовал в блоге на сайте компании подробную информацию о конфигурации ПК, которая потребуется игрокам для использования Rift. В конце статьи Бинсток также отмечает, что разработка Rift для Mac и Linux «приостановлена» с целью максимально успешного запуска на единственной платформе гарнитуры — Windows.
«Наша разработка для OS X и Linux была приостановлена, чтобы сосредоточиться на предоставлении высококачественного потребительского опыта виртуальной реальности при запуске на аппаратном, программном и контентном уровне на Windows. Мы хотим вернуться к разработке для OS X и Linux, но у нас нет четких сроков».
У Rift долгий и непростой путь с момента его представления в 2012 году, когда версия для разработчиков продавалась как на сайте компании, так и в рамках кампании на Kickstarter за 300 долларов. С тех пор Rift демонстрировался на многочисленных игровых и электронных выставках, но лишь в этом году появились какие-либо намеки на то, когда массовая потребительская версия наконец станет доступна.
Хотя длительный процесс разработки Oculus Rift более чем понятен — потребительская версия планирует улучшенное отслеживание головы, беспроводную гарнитуру и даже встроенное аудио — сегодняшняя новость о задержке запуска на Mac и Linux, несомненно, разочарует многих поклонников. Для тех, кто интересуется системными требованиями гарнитуры виртуальной реальности для ПК с Windows, ознакомьтесь с полным постом Бинстока здесь.