Компания Apple была названа самым дорогим мировым брендом в десятом ежегодном отчете BrandZ от исследовательской фирмы Millward Brown [PDF], показав рост стоимости бренда на 67% до 246,9 млрд долларов. Компания из Купертино обогнала Google, занявший первое место в отчете 2014 года, и вернула себе первое место в исследовании четвертый раз за последние пять лет. В качестве справки ознакомьтесь с ежегодными отчетами BrandZ за 2011, 2012 и 2013 годы.
«Благодаря росту стоимости бренда на 67% до 247 млрд долларов, Apple вернулась на первое место в рейтинге самых дорогих мировых брендов BrandZ™ Top 100. Успех iPhone 6 и связанный с ним ажиотаж вокруг бренда Apple способствовали этому росту. Apple также лидировала по темпам роста стоимости бренда за 10 лет – на 1446%.»
В первую десятку самых дорогих мировых брендов в отчете входят почти исключительно технологические и телекоммуникационные компании, а именно Microsoft, IBM, Visa, AT&T, Verizon, Coca-Cola, McDonald’s и Marlboro, замыкающие топ-десятку после Apple и Google. Среди других заметных технологических компаний в списке – Facebook (12-е место), Amazon (14-е место), HP (39-е место), Oracle (44-е место), Samsung (45-е место) и Twitter (92-е место).
Millward Brown объясняет, что ее методология оценки брендов основана на данных трех миллионов потребителей и более чем 100 000 различных брендов на более чем 50 рынках, при этом привлекательность бренда измеряется в сравнении с фактическими показателями продаж. Общая стоимость брендов по индексу BrandZ выросла на 14% по сравнению с предыдущим годом и на 126% за последнее десятилетие.