Apple незаметно изменила способ продвижения новых и популярных приложений в App Store, перейдя в прошлом месяце от списков, генерируемых алгоритмами, к контенту, отобранному редакторами. По сообщению TechCrunch, в разделе «Игры», например, больше нет категорий «Новинки», «Самое популярное» или «Все iPhone (бесплатно и платно)». Их заменили отобранные редакторами списки, такие как «Лучшие новые игры» и «Еще игры, которые вам могут понравиться», последний из которых основан на истории покупок клиента.
«Примечательно также и то, что это первый раз, когда страницы подкатегорий игр (например, «Экшен», «Приключения», «Гонки», «Викторины» и т. д.) включают списки, созданные редакторами», — сообщает TechCrunch. «На этих страницах теперь есть собственные баннеры вверху, чтобы лучше выделять лучшие новые игры в этих разделах. В каждой странице подкатегории пользователи могут просматривать редакционные подборки, включая «Лучшие новые игры», «Лучшие за все время», «Бесплатные» и «Плати один раз и играй».»
Переход к редакционному отбору был ожидаем, учитывая множество вакансий, которые Apple разместила для редакторов App Store и iTunes в последние месяцы, включая одну конкретно для раздела игр.
«Эта должность отвечает за поиск, отбор и продвижение игр в Apple App Stores. Работая под руководством редактора раздела игр, сотрудник должен гарантировать, что все игры, отобранные для продвижения, будут протестированы и проверены в соответствии с высочайшими стандартами», — говорится в описании вакансии «Редактор, Игры, App Store», опубликованном в конце апреля.
В отчете утверждается, что некоторые разработчики приложений отметили снижение органических загрузок приложений от 30% до 90% с момента внесения изменений, хотя уход от автоматически генерируемых списков приложений не должен негативно сказаться на большинстве разработчиков. На самом деле, редакционный отбор должен помочь разработчикам с действительно полезными приложениями получить заслуженное внимание в App Store, а не клонам или подделкам, которые иногда проскальзывали через старый автоматизированный процесс Apple.
Например, после стремительной популярности и последующего удаления Flappy Bird из App Store несколько лет назад, ряд разработчиков быстро выпустили копии этой игры с похожими значками, названиями, графикой и игровым процессом. В любое время по крайней мере несколько из этих приложений незаслуженно отображались в списках, генерируемых алгоритмами в App Store, таких как «Новинки» или «Самое популярное», на основе общего количества загрузок и других факторов.
В App Store для iPhone, iPad и iPod доступно более 1 400 000 приложений.