MacRumors

Skip to Content

Apple лидирует в сегменте аутентифицированного потокового вещания «TV Everywhere» с долей рынка 62%

Согласно новому отчету Adobe Digital Index (ADI), опубликованному сегодня, Apple заняла первое место среди поставщиков потоковых медиа (по данным CMO). Устройства Apple TV и iOS обеспечивают 62% всех аутентифицированных платных просмотров видео через кабельную подписку, то есть любых онлайн-приложений, доступ к которым требует подписки на кабельное телевидение. Измеряя весь видеоконтент — от бесплатных клипов на YouTube до «шоу, доступных через приложения или сервисы по подписке» — ADI сообщает, что индустрия потокового вещания в целом выросла на 282% год к году.

Если говорить конкретно об Apple, то доля Apple TV на общем рынке онлайн-потокового вещания удвоилась, увеличившись с 5% до 10% квартал к кварталу. Как отмечает ADI, некоторые конкуренты Apple в сфере потокового вещания — Roku и игровые консоли, такие как Xbox и PlayStation — также продемонстрировали рост за прошедший год.

Apple_2 streaming

«Apple находится в привилегированном положении благодаря своему доминирующему положению в доступе к потребителям и огромному объему видеоданных», — заявила Тамара Гаффни, ведущий аналитик ADI. «Задача будет заключаться в том, сможет ли компания достаточно быстро монетизировать эту стратегию, чтобы опередить тенденцию отказа от линейного телевидения в пользу цифрового просмотра. Очевидно, что Apple стремится играть на рынке видеостриминга, и рост этого рынка является важным индикатором причин этого».

С другой стороны, эти решения, ориентированные на мобильные устройства и гостиную, «каннибализировали» долю настольных ПК и Mac в сегменте потокового вещания. «Похоже, что настольные компьютеры проигрывают битву за дом», — отметила Гаффни. «Это возвращает платформу просмотра «TV Everywhere» к ее истокам, возвращая зрителей в гостиную».

Рост доли iOS год к году был менее значительным, чем у Apple TV, увеличившись с 43% до 47%, в то время как конкуренты Apple на Android на мобильных устройствах не показали никакого роста, сохранив стабильную долю рынка потокового вещания на уровне 15%. Хотя настольные компьютеры теряют популярность в сфере потокового вещания, ноутбуки, несомненно, остаются важным источником потокового контента для многих людей. В связи с этим браузеры Google Chrome и Safari показали рост доли на общем рынке потокового вещания за последний год на 18% и 15% соответственно.

Apple_5 streaming

«Главный вывод из нашего анализа заключается в том, что пространство потокового видео быстро растет, и Apple растет, расширяя экосистему устройств, связанных с этим пространством», — сказала Гаффни. «Apple стремится к более активному участию в этом сегменте, чем в прошлом. Для маркетологов это означает, что универсальный подход к рекламе не будет работать. Им нужно думать о том, кто смотрит и когда. Стратегия должна развиваться и становиться более сложной, чтобы соответствовать развивающемуся и более сложному характеру этой сферы».

ADI прогнозирует, что к 2017 году мобильный браузинг обгонит настольный, отмечая, что в настоящее время предпочтительным методом для непринужденного потокового вещания контента являются планшеты, «используемые специально для таких досуговых занятий, как просмотр видео и прослушивание музыки». Поскольку обновленная Apple TV не появилась на WWDC на следующей неделе, будет интересно посмотреть, как компания продолжит развивать это трехлетнее устройство. Учитывая планы Apple запустить собственный сервис подписки на телевидение в будущем, нет сомнений, что индустрия потокового медиа в целом продолжит расти.