MacRumors

Skip to Content

Apple планирует изменить формулу ценообразования 30/70 для медиа-подписок в приложениях

appstoreApple планирует изменить свою формулу ценообразования для подписок, что станет значительным изменением в пользу приложений и сервисов, основанных на подписке, таких как Netflix, Spotify, Hulu и других, сообщает Financial Times. По сообщениям, Apple рассматривает возможность изменения 30-процентной комиссии, которую она взимает в настоящее время, и обсуждает новые коммерческие условия с медиакомпаниями.

На данный момент все приложения и подписки в приложениях работают по схеме разделения 30/70. Apple получает 30 процентов от того, что уплачивается за приложение или сервис, в то время как компания или разработчик, предлагающий приложение, получает 70 процентов. Это означает, что когда кто-то покупает Netflix через приложение Netflix для iOS, Apple получает более 2 долларов от уплаченной комиссии. В то же время Apple запретила прямые ссылки на сторонние сервисы оформления подписок внутри приложений, гарантируя себе получение комиссии.

30-процентная доля Apple от подписок стала камнем преткновения для многих компаний, особенно для тех, у кого низкая рентабельность, таких как музыкальные сервисы, и это уже приводило к неприятностям для Apple в прошлом, наиболее заметно во время дела о фиксации цен на электронные книги, возбужденного против нее Министерством юстиции США.

По данным Financial Times, изменение условий подписки в App Store может сделать устройства Apple более привлекательными для создателей контента, а также снизить потенциальное давление со стороны регулирующих органов.

Изменение условий торговли в App Store может улучшить экономику онлайн-бизнеса контента и заверить регуляторов в том, что компания не злоупотребляет своим положением в качестве стража одного из самых прибыльных цифровых рынков в мире.

На Apple TV Apple уже предлагает более выгодное разделение, взимая всего 15 процентов дохода от подписных сервисов, таких как недавно выпущенный HBO Now.

Нет никаких подробностей о том, какие условия Apple потенциально рассматривает для компаний, предлагающих подписные сервисы, но похоже, что в настоящее время снижение цен не будет распространяться на отдельные приложения.