MacRumors

Skip to Content

Розничные продавцы называют «недостаточный спрос со стороны покупателей» главной причиной отказа от поддержки Apple Pay

apple_pay_thumbНесмотря на то, что Apple назвала 2015 год «годом Apple Pay» на своем отчете о доходах за первый квартал, ряд крупных розничных продавцов по-прежнему скептически относятся к бесконтактной платежной службе, сообщает Reuters. Сервис был запущен в прошлом октябре в США и с тех пор неуклонно набирает поддержку со стороны множества банков и розничных продавцов.

Проанализировав топ-100 американских продавцов по данным Национальной федерации розничной торговли (NRF), из которых Apple заявила, что «примерно половина» начнет принимать Apple Pay в этом году, Reuters пришла к выводу, что прогнозы компании могут быть «слишком оптимистичными», поскольку многие розничные продавцы по-прежнему скептически относятся к Apple Pay.

С тех пор компания активно привлекала розничных продавцов и заявила о значительном успехе. «Мы говорили со всеми топ-100 продавцами в США, и примерно половина примет Apple Pay в этом году, а еще больше — в следующем», — недавно сообщил Reuters представитель компании.

После опроса и интервью в общей сложности с 98 из топ-100 продавцов NRF было обнаружено, что менее четверти розничных продавцов в настоящее время принимают Apple Pay, в то время как почти две трети компаний подтвердили, что не будут поддерживать мобильный платежный сервис в этом году. Только четыре розничных продавца подтвердили Reuters, что они действительно присоединятся к поддержке Apple Pay в 2015 году.

Apple добилась значительного прогресса с момента дебюта сервиса в октябре прошлого года, увеличив количество точек розничной торговли, принимающих платежи, до более чем 700 000 по состоянию на последнее финансовое обновление Apple Pay в марте. По словам одного из розничных продавцов, не принимающих Apple Pay, компания из Купертино действует агрессивно при привлечении потенциальных партнеров.

Интервью с розничными продавцами показывают, что компания полагается на агрессивный маркетинг для привлечения участников. «Они очень настаивали, и так продолжалось месяцами», — сказал представитель одного крупного розничного продавца, который не планирует принимать Apple Pay. «Они звонили и пытались убедить нас, даже после того, как мы сообщили им о своем решении». Компания не приняла Apple Pay, по его словам, потому что даже «небольшой процент» ее клиентов не просил об этом.

При поиске причины, по которой так много компаний выступали против поддержки сервиса, «недостаточный спрос со стороны покупателей» был главной причиной, указанной продавцами. Далее следовал отказ в доступе к данным о покупательском поведении клиентов, стоимость установки и поддержка других бесконтактных платежных решений, таких как Current-C. Двадцать восемь розничных продавцов отметили, что отсутствие доступа к данным и невозможность отправлять индивидуальные рекламные объявления отдельным пользователям, как это позволяют традиционные кредитные карты, являются «ключевой причиной», по которой они не будут принимать Apple Pay.

Несмотря на вопросы о будущем Apple Pay, ее текущие партнеры выражают энтузиазм по поводу удовлетворенности клиентов и простоты использования Apple Pay. Представитель Whole Foods Майкл Сильверман сообщил Reuters, что по состоянию на март мобильный кошелек Apple составил 2% от их оборота продаж, с ожидаемым ростом в будущем. «Наши покупатели действительно ценят скорость, удобство и безопасность Apple Pay», — сказал Сильверман. В преддверии WWDC и слухов о долгожданных функциях, таких как программа лояльности, которые появятся на платформе, вероятно, к Apple Pay присоединятся и другие компании, поскольку Apple развивает этот еще довольно новый сервис, а потребительский интерес продолжает расти.

Обновление 11:19 AM: Apple предоставила заявление iMore, подтверждающее свои прогнозы по принятию Apple Pay в этом году, с дополнительным контекстом, который не был опубликован в отчете Reuters.

«Клиенты любят Apple Pay, и мы очень довольны прогрессом нашего внедрения с момента запуска всего шесть месяцев назад», — подтвердил iMore представитель Apple. «Мы говорили со всеми топ-100 продавцами в США, и примерно половина примет Apple Pay в этом году, а еще больше — в следующем. Наблюдается огромный импульс не только со стороны крупных розничных продавцов, но и со стороны мелкого бизнеса, а поставщики платежных услуг сообщают нам, что видят беспрецедентный спрос со стороны малого и среднего бизнеса по всей стране».