Государственные должностные лица из Нью-Йорка и Коннектикута расследуют сделки, заключенные Apple и крупными звукозаписывающими компаниями для Apple Music, чтобы определить, были ли нарушения антимонопольного законодательства, сообщает The New York Times. Эрик Т. Шнайдерман и Джордж Джепсен, генеральные прокуроры двух штатов, подозревают, что Apple пыталась убедить звукозаписывающие компании отказаться от бесплатных музыкальных сервисов с поддержкой рекламы, подобных тем, что предлагаются Spotify и YouTube.
Генеральные прокуроры хотели знать, оказывала ли Apple давление на звукозаписывающие компании, или же компании вступили в сговор с Apple и друг с другом, чтобы прекратить поддержку популярных «freemium» сервисов, предлагаемых такими компаниями, как Spotify, в пользу платных музыкальных подписок Apple.
Spotify предлагает бесплатный музыкальный уровень с поддержкой рекламы, который позволяет слушателям получать доступ к музыке бесплатно при условии прослушивания рекламы. Apple Music не включает бесплатный уровень для прослушивания по запросу, как Spotify; вместо этого он требует от всех пользователей платить 9,99 доллара в месяц за индивидуальный план или 14,99 доллара в месяц за семейный план. Однако Apple предлагает отдельный радиосервис, к которому можно получить доступ бесплатно.
Появлялись слухи о том, что Apple просила звукозаписывающие компании прекратить позволять таким сервисам, как Spotify, предлагать музыку бесплатно, что привело к проверкам со стороны Европейской комиссии, Министерства юстиции США и Федеральной торговой комиссии США. Apple Music, конечно, был бы гораздо более привлекательным вариантом, если бы другие сервисы не могли предлагать музыку бесплатно, но пока неясно, действительно ли руководители Apple добивались изменений в соглашениях со стороны лейблов.
По данным The New York Times, Universal Music Group сотрудничает с расследованием и сообщила генеральным прокурорам в письме, что у нее нет соглашений с Apple или другими звукозаписывающими компаниями, которые «препятствуют доступности бесплатных музыкальных стриминговых сервисов с поддержкой рекламы», и она не намерена заключать подобные соглашения. UMG также предоставила MacRumors следующее заявление:
«UMG разделяет приверженность Генеральных прокуроров к созданию надежного и конкурентного рынка музыкальных стриминговых сервисов в общих интересах потребителей, артистов, сервисов и компаний-производителей контента, и у нас есть большой опыт в этом отношении. Мы рады предоставить Генеральным прокурорам информацию, демонстрирующую такое поведение. Насколько нам известно, учитывая эти заверения, у Генеральных прокуроров нет текущих намерений проводить дальнейшие расследования в отношении UMG по этому вопросу.»
В своем заявлении генеральный прокурор Коннектикута Джордж Джепсен заявил, что удовлетворен ответом, полученным от UMG. «Мы будем продолжать следить за этим рынком, чтобы обеспечить защиту потребителей и конкуренции», — сказал он. Офис Шнайдермана сделал аналогичное заявление, заявив: «Важно гарантировать, чтобы рынок продолжал развиваться свободно от сговора и других антиконкурентных практик.»
Джепсен и Шнайдерман уже несколько раз были вовлечены в дела Apple. Джепсен возглавлял иск против Apple во время скандала с фиксацией цен на электронные книги и задавал вопросы Apple о проблемах конфиденциальности Apple Watch. Шнайдерман был вовлечен в работу по мерам против краж смартфонов и был одним из главных сторонников «kill switch» для смартфонов.
Apple Music дебютировал вчера на Всемирной конференции разработчиков Apple. Он будет запущен для широкой публики 30 июня вместе с iOS 8.4.
Обновление 18:42 PT: Эта статья была обновлена с официальным заявлением от Universal Music Group.
Примечание: В связи с политическим характером обсуждения этой темы ветка обсуждений находится на нашем форуме Политика, религия, социальные вопросы. Все члены форума и посетители сайта могут читать и следить за веткой, но публикация ограничена членами форума, имеющими не менее 100 сообщений.