После вчерашнего дебюта Apple Music Джимми Йовин и руководитель iTunes Эдди Кью встретились с представителями Billboard, чтобы обсудить новый сервис и приложение, которые объединяют потоковое воспроизведение музыки по запросу с круглосуточным радио и платформой социальных сетей, где артисты могут взаимодействовать с поклонниками.
По словам Кью, цена в 9,99 доллара за индивидуальную подписку на Apple Music не была для компании проблемой, как предполагали некоторые ранние сообщения, но компания была заинтересована в согласовании разумной цены семейной подписки. Apple Music позволяет до 6 членам семьи использовать общий аккаунт за 14,99 доллара — цену, которая, по словам Кью, привлечет целые семьи к сервису.
Я думаю, что стоимость одного альбома в месяц за подписку — это справедливая цена. Можно ли спорить о 7,99 или 8,99 долларах? Кому какое дело. Я думаю, что подписка упускает из виду семейный аспект — у вас есть супруг, парень, девушка, дети… концепция многократной подписки на эти индивидуальные планы просто не будет работать, поэтому мы провели много времени с лейблами, чтобы убедить их, что настоящая возможность здесь — это привлечь всю семью. С этим все выходят в плюс.
Что касается того, будет ли потоковая передача музыки каннибализировать загрузки iTunes, Кью говорит, что ожидает, что часть клиентской базы перейдет на подписку вместо покупки музыки, но он верит, что загрузки «продолжатся еще очень, очень долго». «Есть много людей, которые очень довольны загрузками», — сказал он. «И я думаю, что они будут продолжать это делать».
Объясняя причины создания круглосуточной радиостанции под кураторством человека, Йовин пояснил, что за последние 15 лет радио стало «произведенным», чего он хотел бы изменить. «Оно либо основано на жанрах, либо на бите, либо на исследованиях», — сказал он. «Поэтому я сказал: давайте создадим что-то, чего нет, что просто играет музыку, потому что она отличная».
Кью и Йовин также дали интервью The Wall Street Journal и The Guardian, поделившись большей частью той же информации, но в последнем интервью дуэт также поговорил об Apple Connect — компоненте Apple Music для социальных сетей. По словам Кью, цель Apple Connect и Apple Music в целом заключалась в том, чтобы дать артистам и лейблам контроль над распространением контента.
«Наша точка зрения была очень проста: пусть артист и лейбл контролируют это. Они могут разместить это на Connect бесплатно, если захотят, или они могут разместить это за платной стеной [подписки], или они могут сделать его доступным в iTunes Store для продажи. Они контролируют свою музыку и то, как они хотят ее распространять», — говорит Кью.
Йовин добавил комментарии, предполагающие, что музыкальный сервис должен быть «выгоден всем». «Мы хотели дать артистам место, где есть смысл и логика», — сказал он. «Где есть отдача! И не только финансовая отдача, но и эмоциональная отдача. Творческая отдача.»
Apple Music, с его потоковым сервисом по запросу, радиостанцией Beats 1 и платформой Apple Connect, официально запустится 30 июня в рамках обновления iOS 8.4. Как упоминалось ранее, его цена составит 9,99 доллара для индивидуальных пользователей и 14,99 доллара для семей. Существующие подписчики Beats смогут перевести свои подписки на Apple Music.