MacRumors

Skip to Content

Apple Music платит рекорд-лейблам стандартные отраслевые сборы за подписку

Apple планирует взимать от 9,99 до 14,99 долларов в месяц за свою предстоящую услугу Apple Music по запросу, при этом 58 процентов доходов от подписок будут поступать рекорд-лейблам. За каждый доллар, который Apple собирает с подписчиков в США по цене 9,99 долларов, она будет выплачивать лейблам 5,80 долларов. Кроме того, Apple выплачивает примерно 12 процентов издателям и/или авторам песен, оставляя компании около 30 процентов дохода от услуги Apple Music.

Цифры взяты из утечки документа, опубликованного Digital Music News ранее на этой неделе. В своей статье Digital Music News ошибочно предположила, что Apple платит музыкальным лейблам меньше, чем другие потоковые музыкальные сервисы, такие как Spotify (не учтя плату издателю), но, как оказалось, 70 процентов, которые Apple выплачивает правообладателям, соответствуют отраслевому стандарту.

applemusiccontract58excerpt
В некоторых случаях выплаты правообладателям могут различаться, например, при участии студенческих учетных записей или когда услуга Apple Music предоставляется через сторонний сервис, такой как Google Play, или входит в пакет оператора связи. В течение трехмесячного бесплатного пробного периода Apple, который она предоставляет всем подписчикам, она не обязана выплачивать какие-либо сборы правообладателям.

Соглашения о разделе прибыли и вопросы стоимости часто вызывают напряженность между потоковыми музыкальными сервисами, рекорд-лейблами, артистами и другими правообладателями. Многие артисты жаловались на низкие выплаты, которые они получают от потоковых музыкальных сервисов, в основном от тех, у кого есть бесплатные тарифные планы. Тейлор Свифт убрала всю свою музыку со Spotify в прошлом году, заявив, что, предлагая музыку бесплатно, Spotify обесценивает ее работу.

С Beats Music и Rhapsody вам нужно платить за премиум-пакет, чтобы получить доступ к моим альбомам. И это придает восприятие ценности тому, что я создала. На Spotify у них нет никаких настроек или каких-либо квалификаций для того, кто получает какую музыку. Я думаю, что люди должны чувствовать, что у того, что создали музыканты, есть ценность, и вот так.

Apple не предлагает бесплатный тариф с поддержкой рекламы для своей потоковой музыкальной службы по запросу, вместо этого решая дополнить ее сопутствующей радиослужбой. Apple даже якобы призвала музыкальные лейблы отказаться от предоставления соглашений сервисам, которые предлагают бесплатные тарифы с поддержкой рекламы, таким как Spotify и YouTube.

Акцент Apple на музыке только по подписке неудивителен, учитывая текущее состояние индустрии потокового вещания музыки. Spotify недавно объявил о 75 миллионах пользователей и 20 миллионах платных подписчиков, но Spotify продолжает работать в убыток. Имея более 800 миллионов учетных записей iTunes с прикрепленными к ним кредитными картами, Apple Music может быстро стать одним из самых прибыльных потоковых сервисов, если Apple сможет привлечь клиентов.

Apple Music запускается 30 июня как часть iOS 8.4.