Вице-президент Apple по контенту iTunes Роберт Кондрк подтвердил в интервью изданию Re/code, что компания из Купертино будет делиться 71,5% дохода от Apple Music с владельцами прав на музыку в США.
Эта сумма будет немного выше за пределами США, в среднем около 73%, но Apple не будет платить роялти в течение трехмесячного бесплатного пробного периода в обмен на дополнительные несколько процентных пунктов.
«Apple не будет ничего платить владельцам прав на музыку за треки, которые будут прослушаны во время трехмесячного пробного периода Apple Music — это было предметом споров с музыкальными лейблами во время переговоров по новому сервису. Однако Кондрк говорит, что выплаты Apple на несколько процентных пунктов выше отраслевых стандартов, отчасти для компенсации длительного пробного периода; большинство платных сервисов подписки предлагают бесплатный пробный период продолжительностью один месяц.»
Выплаты будут в основном направляться звукозаписывающим лейблам и издателям, владеющим правами на песни и их композиции, что означает, что роялти не обязательно попадут напрямую к музыкантам. У артистов часто есть свои индивидуальные контракты с лейблами, к которым они подписаны, поэтому их выплаты часто зависят от условий этих контрактов.
Выплата Apple семи десятых доллара с каждого доллара владельцам прав является стандартной ставкой, применяемой другими сервисами потокового воспроизведения музыки, такими как лидер рынка Spotify, хотя Apple Music может быть более прибыльным для звукозаписывающих лейблов из-за отсутствия бесплатного уровня с поддержкой рекламы. Spotify утверждает, что Apple также предлагает бесплатное потоковое воспроизведение музыки через iTunes Radio и свою будущую глобальную радиостанцию Beats 1.
Apple Music был представлен на прошлой неделе как универсальный сервис потокового воспроизведения музыки, глобальная радиостанция и социальная платформа для общения артистов с фанатами. Сервис на основе подписки станет доступен 30 июня по цене 9,99 доллара в месяц после трехмесячного бесплатного пробного периода для iPhone, iPad, iPod touch, Mac и ПК. Версии сервиса для Apple TV и Android будут доступны осенью.