Недавно анонсированный Apple сервис потокового воспроизведения музыки Apple Music вызывает недовольство ряда независимых музыкальных лейблов из Великобритании, которые работают с такими артистами, как Адель и Arctic Monkeys (по данным The Telegraph). Согласно предлагаемым Apple условиям, лейблы не получат никакой компенсации в течение трехмесячного бесплатного пробного периода для пользователей Apple Music. Лейблы утверждают, что этот пробный период «буквально разорит людей», и отказываются поддерживать сервис, запуск которого состоится менее чем через две недели, 30 июня.
По словам Энди Хита, председателя отраслевой лоббистской группы UK Music, ни один британский независимый лейбл не согласился с условиями Apple и не планирует соглашаться в будущем. Большинство лейблов заявляют, что Apple не подготовила их должным образом к запуску, а время между анонсом и запуском оставило мало возможностей для переговоров по контрактам.
«Если вы управляете небольшим лейблом с минимальной прибылью, вы буквально не можете позволить себе этот бесплатный пробный период, — заявил Хит. — Их план явно состоит в том, чтобы перевести людей с загрузок, что неплохо, но это означает потерю этих доходов для нас на три месяца.
Apple вообще не продумала это, что для них нехарактерно. Они не могут навязать нам такой контракт за три недели до релиза».
Apple попыталась заверить скептически настроенные лейблы, что после окончания трехмесячного бесплатного пробного периода Apple Music будет поддерживать 71,5% доходов от платежей лейблам, поддерживающим потоковый сервис. Эта цифра будет даже немного выше — около 73% — за пределами Соединенных Штатов, чтобы компенсировать политику отсутствия выплат роялти в течение пробного периода. Однако, по словам Хита, этого все еще недостаточно для некоторых лейблов.
«Я думаю, что динамика здесь не связана с ставками роялти, но есть элементы этих сделок, которые слишком сложны для небольших лейблов. Это буквально разорит людей.
Небольшие лейблы будут полностью разорены. Apple просто должна решить эту проблему».
Apple Music был официально представлен на прошлой неделе на WWDC как трехуровневый сервис, включающий базовое потоковое воспроизведение музыки, глобальную радиостанцию в прямом эфире и социальную медиаплатформу, позволяющую поклонникам следить за любимыми артистами. Долгожданный сервис официально запустится 30 июня с трехмесячным пробным периодом, который позволит всем желающим попробовать его в течение лета. После этого Apple Music будет стоить 9,99 долларов в месяц для пользователей, которые захотят продолжить пользоваться сервисом.