MacRumors

Skip to Content

Роялти Apple Music во время бесплатной пробной версии могут быть ниже ожидаемых

После публикации открытого письма к Apple на своей странице Tumblr о политике Apple в отношении бесплатного стриминга для своего будущего музыкального сервиса, популярная артистка Тейлор Свифт сумела добиться того, чтобы компания изменила курс — теперь Apple планирует выплачивать роялти артистам в течение трехмесячного периода бесплатного пробного использования Apple Music. Однако, благодаря новому заявлению, предоставленному The Wall Street Journal, похоже, что удовлетворенность артистов изменением политики может снова стать бурной, поскольку компания из Купертино предполагает, что ставка роялти во время бесплатного пробного периода будет несколько ниже обычной.

swift-apple

Apple отказалась сообщить, сколько планирует платить в течение пробного периода, хотя и заявила, что ставка увеличится, когда клиенты начнут платить за подписки. В первые три месяца существования сервиса не будет ставки роялти подписчика, на которой можно было бы основывать ставки. Компания может найти другие способы расчета ставки, и ожидается, что она скоро поделится своими планами с музыкальными компаниями.

Apple рискует вызвать гнев госпожи Свифт и других, если предложит то, что можно было бы счесть заниженным предложением.

Пытаясь оценить возможную ставку платежей Apple за бесплатный пробный период, The Wall Street Journal сравнивает сервис Apple с бесплатным вариантом Spotify с поддержкой рекламы, который, как они отмечают, выплачивает роялти в размере «примерно одной пятой части от подписного сервиса». В декабре прошлого года это составляло около 0,14 цента за каждое прослушивание в США, за что Spotify пришлось заплатить в общей сложности 5,8 миллиона долларов только за свой бесплатный уровень за месяц.

Если Apple будет действовать в рамках своей традиционной политики распределения доходов в размере 71,5 процента — что, вероятно, произойдет, учитывая формулировки, использованные при общении с WSJ — она все равно может выплатить миллионы долларов различным артистам, авторам песен и продюсерам, чьим негласным лидером стала Свифт после того, как Apple прислушалась к ее письму на выходных.

Хотя, как отмечает WSJ, некоторые представители индустрии остались довольны первоначальной политикой бесплатного пробного периода, учитывая обещание Apple выплачивать роялти выше среднеотраслевых стандартов в размере 71,5 процента по сравнению с базовыми 70 процентами, выплачиваемыми конкурентами, такими как Spotify и Google. Apple пока никак не прокомментировала этот вопрос, но ее меняющаяся точка зрения на эту тему, так близко к запуску Apple Music, является, несомненно, впечатляющим достижением для Свифт.