Apple заплатит звукозаписывающим компаниям по 0,2 цента за каждую песню, которую клиенты прослушают бесплатно в течение трехмесячного пробного периода Apple Music, сообщает The New York Times. Эта ставка аналогична той, которую Spotify выплачивает за песни, доступные через его бесплатный стриминговый сервис, и не включает меньшие выплаты музыкальным издателям за права на написание песен.
Apple по-прежнему работает над заключением сделок с издателями, но второй отчет от Billboard предполагает, что компания может выплачивать дополнительные 0,047 цента за каждое прослушивание за права на песни, что составит общую сумму около 0,247 цента за каждую прослушанную песню пользователем Apple Music.
Хотя Apple изначально не планировала платить звукозаписывающим компаниям и издателям в течение трехмесячного бесплатного пробного периода, который она предоставляет клиентам, компания изменила свое решение после острого письма от Тейлор Свифт и трудностей в переговорах с независимыми лейблами, которые отказались от условий.
Сумма, которую Apple выплачивает за каждое прослушивание в течение пробного периода, значительно меньше, чем то, что получат правообладатели после того, как у Apple Music появятся платящие клиенты, но, похоже, это удовлетворило многие независимые лейблы. По состоянию на сегодняшнее утро Apple подписала соглашения с Beggars Group и Merlin Network — компаниями, представляющими более 20 000 независимых лейблов и дистрибьюторов.
Apple Music официально запустится в следующий вторник в более чем 100 странах. Все клиенты получат бесплатный трехмесячный пробный период, после которого для доступа к сервису потребуется подписка. Цены на подписку варьируются в зависимости от страны, но в США подписка на Apple Music стоит 9,99 долларов в месяц для индивидуального пользователя или 14,99 долларов в месяц для семьи до 6 человек.