Новость о скором запуске нового стримингового музыкального сервиса Apple Music циркулирует уже несколько недель. Сегодня утром было объявлено, что рэпер Эминем станет первым официальным гостем DJ Зейна Лоу на круглосуточном радиошоу Beats 1, которое начнет свою работу во вторник, 30 июня. Сегодня, благодаря подробной статье в The New York Times, стали известны новые детали расписания программ и звездных партнеров шоу.
Лоу задумывает Beats 1 как своего рода платформу для музыки в социальных сетях, место, куда пользователи со всего мира смогут стекаться в поисках новых песен и новостей о знаменитостях, подобно платформам вроде Twitter и Instagram. Чтобы справиться с такой задачей, Beats 1 будет разделен на часовые и двухчасовые блоки, иногда ведущими и продюсерами которых будут сами знаменитости и музыканты.
«Все постоянно обращаются к своим устройствам из-за страха что-то упустить», — сказал он. «Я постоянно захожу в Instagram, Twitter, интересуюсь, что происходит в жизни моих друзей. Что я упускаю? Я хочу того же самого для радио. Что идет сейчас, прямо сейчас, чего я не знал, что хотел бы послушать?»
Чтобы Beats 1 звучал свежо по всему миру, станция будет чередовать часовые и двухчасовые блоки программ от известных вещателей с программами от музыкантов и знаменитостей, которые будут сами вести и планировать шоу. Среди заявленных имен: молодой актер Джейден Смит, альтернативная певица St. Vincent, Джош Хомм из Queens of the Stone Age и британский электронный дуэт Disclosure.
Были даны небольшие намеки на специфику некоторых шоу Beats 1, включая часовую программу под названием «The Pharmacy», которую ведет Dr. Dre, и микс из старых и современных классических композиций, который ведет Элтон Джон под соответствующим названием «Elton John’s Rocket Hour». Среди других звездных партнеров с запланированными шоу — Фаррелл и Дрейк, первый из которых представит эксклюзивный сингл для сервиса, а второй публично поддержал Apple Music на сцене WWDC в этом году.
Оригинальная идея Beats 1 принадлежит музыканту и ключевому разработчику Apple Music Тренту Резнору, который надеялся расширить музыкальные вкусы каждого пользователя, опасаясь недостатка открытий и творчества в текущем ландшафте цифровых загрузок. Прослушивание собственного радиошоу Лоу на BBC в конечном итоге побудило Резнора помочь Apple сформировать и создать идею Apple Music, и, в частности, глобальную «монокультуру» радиошоу в Beats 1. «Часть последних трех месяцев была отчаянной попыткой придумать новое слово, которое не было бы «радио», — упомянул Лоу в интервью The New York Times. — Мы не смогли».
Apple Music столкнулся с несколькими трудностями в течение нескольких недель, предшествовавших его большому дебюту, в частности, с публичной критикой трехмесячного бесплатного пробного периода со стороны музыканта Тейлор Свифт, за которым немедленно последовало отмена компанией политики отсутствия роялти в этот период. Те, кто заинтересован, могут ознакомиться с полноценной статьей The New York Times о Зейне Лоу и его участии в Apple Music, до запуска которого осталось всего пять дней.