Тейлор Свифт решила транслировать свой последний бестселлер «1989» на Apple Music, когда музыкальный сервис запустится 30 июня на следующей неделе, всего через несколько дней после того, как Apple изменила свою позицию и согласилась платить артистам и правообладателям за каждый стрим в течение бесплатного трехмесячного пробного периода — в частности, Apple будет платить 0,2 цента за каждую песню, прослушанную во время пробного периода для клиента.
Свифт заявила, что не достигла эксклюзивного соглашения с Apple Music, как Фаррелл Уильямс для своего предстоящего сингла «Freedom», представленного на WWDC, отметив, что ее решение было чисто потому, что это был «первый раз, когда она почувствовала, что правильно» стримить свой альбом. «1989» и другие альбомы Свифт остаются недоступными для стриминга через конкурирующий сервис и лидера рынка Spotify.
После событий этой недели я решила выложить «1989» на Apple Music… и с радостью.
— Тейлор Свифт (@taylorswift13) 25 июня 2015 г.
Если вы задаетесь вопросом, является ли это каким-то эксклюзивным предложением, как вы видели у Apple с другими артистами, то нет.
— Тейлор Свифт (@taylorswift13) 25 июня 2015 г.
Это просто первый раз, когда я почувствовала, что правильно стримить свой альбом. Спасибо, Apple, за ваше изменение позиции.
— Тейлор Свифт (@taylorswift13) 25 июня 2015 г.
Свифт первоначально заявила, что не будет транслировать «1989» через Apple Music из-за планов Apple не платить артистам во время бесплатного пробного периода, хотя производитель iPhone быстро передумал после того, как поп-артистка опубликовала открытое письмо в своем блоге на Tumblr, критикующее этот шаг от имени всех независимых артистов. «Мы не просим у вас бесплатные iPhone. Пожалуйста, не просите нас предоставлять вам нашу музыку без компенсации», — написала Свифт.
После изменения позиции Apple Music привлекла более 20 000 независимых лейблов посредством сделок с лицензионными группами Beggars Group и Merlin ранее на этой неделе и успешно справилась с кризисом в области связей с общественностью. «Мы считаем, что Apple Music предоставляет артистам бизнес-модель, которая хороша в долгосрочной перспективе, и мы с нетерпением ждем ее запуска 30 июня», — заявили музыкальные группы после достижения соглашения с Apple.
Apple Music был анонсирован ранее в этом месяце как универсальный стриминговый музыкальный сервис, глобальная радиостанция в прямом эфире и социальная платформа для артистов, чтобы общаться с поклонниками. Сервис по подписке будет доступен за 9,99 долларов в месяц после трехмесячного бесплатного пробного периода для iPhone, iPad, iPod touch, Mac и ПК. Версии сервиса для Apple TV и Android появятся осенью.